Центр Христианских Ресурсов ПРОСТОР.net

CЦЕНКИ --- ИГРЫ --- ЗАГАДКИ

web-kontora.info

moodle.batluk.com

Главная Статьи Как получать тройное очищение от грехов, согласно апостольского Евангелия
Как получать тройное очищение от грехов, согласно апостольского Евангелия
(2 голоса, среднее 5.00 из 5)
28.05.2019 16:09

очищение от греховВ Рим. 6:23 сказано: «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.» Это - очень серьезные, «святые слова», о которых нам, христианам не следует не забывать ни на минуту! Поэтому в помощь духовного бодрствования эта проповедь посвящена некоторым особенностям греха и грехов.

В русском языке слово «грех» изначально связывали с моральными пороками «греков», т.е. иностранцев, которые приезжали на заработки в Киевскую Русь. Поэтому русича, который вел подобный, беспутный, образ жизни, считали «огреченым», а его действия - «погрешностью» или «огрехами». С течением времени слова «грек» и «грех» в местном обиходе стали настолько далекими, как восток находится от запада. И, поэтому, мало кто знает, что эти два слова – два произношения одного и того же слова, связанного с определением греха. Однако и сегодня происходит подобные замены смыслов. Так, например, постепенно стирается ужасная суть греха. Ее заменяют на более нейтральное слово - «слабость». Все чаще с церковной кафедры звучит поучение о грехе, как человеческой слабости. Я думаю, что вам знакомы примерные высказывания: «Мы грешим, потому что мы имеем греховную природу…» или «Мы не можем из-за полной греховности – не грешить!» Возлюбленные братья и сестры, смею вас уверить, что это - отзвуки отхода от истины Слова Божьего, которое категорически «грех» называет «грехом» или «грехами». Ведь, как христиане, которые читают Библию, нам следует не забывать, что грех - это фундаментальная категория недуховности или религиозной аморальности. А по-простому: имеется ввиду - поступок, действие (либо бездействие), нарушающее заветы Бога или моральные предписания Слова Божьего. Поэтому нужно верить, что грех — это нарушение духовного закона, как преступление — нарушение гражданского закона.

В этой проповеди нам предстоит не просто вспомнить учение о грехе, но и разобраться, в чем заключается различие между «грехом» и «грехами». Если мы читаем Священное Писание, то обязательно заметим, что в нем речь идет, как о грехе, так и грехах. Иногда это – синонимы. Но нередко – совсем разные понятия. В качестве примера обратимся к хорошо известному отрывку из Первого Послания Иоанна. Прочитаем 1Ин. 1: 5-10 : «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.» Если мы были внимательны, когда читал этот отрывок из Послания, что в стихе 8 речь идет о «грехе» - в единственном значении. А в стихах 7, 9 и 10 подразумеваются «грехи» - во множественном числе. Поэтому наша задача - разобраться: «грех» и «грехи» в 1Ин.1 - это одно и то же? Или: нет?

Если бы мы изучали первые восемь глав Послания к Римлянам, то там все - понятно. С Рим. 1:18 до 5:11 упоминается только слово «грехи» или связанные с ним слова «нечестие», «неправда», «осквернение», «противоестественное» и т.д. А слово «грех» не упоминается ни разу. Однако, начиная с Рим. 5:12 вплоть до конца Рим. 8, Святой Дух использует слово «грех», а не «грехи». Итак, начиная с Рим. 1:18 до Рим. 5:11, подчеркивается, что человек совершает грехи перед Богом. Но от Рим. 5:12 и далее показано, что представляет собой человек перед Богом: он - грешник в глазах Богом. Поэтому, согласно Посланию к Римлянам, легко сделать простые выводы, что:

- «грех» - это сила внутри нас, которая побуждает нас совершать греховные действия. Это закон, который управляет нашими членами.

Прочитаем Рим. 7:23 : «Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.»

- «грехи» относятся к нашему поведению. Согласно учению Библии, мы знаем, что каждый человек нуждается в прощении грехов. Вспомним некоторые Новозаветные отрывки Писания. Прочитаем сначала Мтф. 26:28. Иисус Христос на Последней Вечере со Своими учениками перед страданиями предвозвестил о цене прощении грехов: «Ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». О прощении грехов проповедал в День Излияния Святого Духа и апостол Петр. Прочитаем Деян. 2:38: «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа». Еще раз эту мысль он озвучил и в доме римского военачальника. Читаем Деян. 10:43 : «О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его».

Если нам понятно, что следует делать, когда мы согрешили, т.е. просить в молитве прощение о соделанном, то, как, тогда, вести с «грехом», как с греховной силой внутри нас? Оказывается, и на это сложный практический вопрос есть ответ в Слове Божьем. Библия учит, что греха нужно «освободиться». Прочитаем Рим. 6:18 : «Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности». А так же обратимся к Рим. 6:22 : «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу».

Возлюбленные братья и сестры, теперь мы можем легко ориентироваться в пониманиях «грех» и «грехи»:

- Прощаются грехи, а не грех.
- Библия никогда не говорит «прощение греха», но только - «прощение грехов».
- Грех находится во плоти, в то время как грехи – в нашем поведении.
- Грех - это закон в членах тела человека, а грехи - это преступления, которые мы совершаем.
- Грех связан с силой жизни, которой мы обладаем, а грехи связаны с силой совести.
- Грех управляет человеком в его природной жизни, но в совести он осужден грехами, совершаемыми внешне.
- Грех - это нечто рассматриваемое как целое; грехи - это нечто рассматриваемое отдельно для каждого случая.
- Грех имеет отношение к освящению; грехи связаны с оправданием.
- Грех является вопросом духовной победы; а грехи связаны с миром в сердце.
- Говоря в переносном смысле, грех подобен дереву, а грехи подобны плодам дерева.

И, наконец, от греха следует освобождаться, а грехи нужно исповедать в молитве покаяния, чтобы получить прощение грехов со стороны Бога.

После такого тщательного исследования различий между пониманиями «греха» и «грехов», нам следует возвратиться к центральному отрывку Священного Писания этой проповеди – к 1Ин. 1.

Напомню, что в 1Ин. 1:5-10 один стих посвящен теме «греха» и еще три стиха – теме «грехи». Случайно ли это? Чтобы ответить на это вопрос, сделаем небольшой обзор 1Ин. 1:5-10.

Начнем наш обзор со стиха 5: «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.» В прочитанном стихе Святой Дух через апостола Иоанна возвещает смысл апостольского Евангелия – Бог не оставит грешника во тьме незнания, кем он является в Божьих глазах. В Ин. 1:9 сказано, что Бог «просвещает всякого человека, приходящего в мир».

Прочитаем следующий стих, Рим. 1:6 : «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине…» В этих словах звучит явное обличение во лжи проповедников «чуждого евангелия». В конце 90 годов первого столетия по Рождеству Христову в церковь стали проникать лжеучителя, которые учили, что Иисус Христос – это не совершенный Бог и Человек. Они считали, что наш Господь не имел настоящего человеческого тела, т.к. Он – Безгрешный Логос мира духов, а плоть человека, как и все творение – является носителем нечистоты. Поэтому ранние христианские гностики недоверчиво и с насмешкой относились к проповеди евангелистов и проповедников, которые возвещали о Боговоплощении нашего Господа Иисуса Христа. С другой стороны, они обольщали неутвержденных христиан, что познавая «истину», они перестают грешить, т.к. никакого греха не существует! Поэтому на такие заносчивые и оскорбительные заявления Святой Дух кротко возвестил: «Если мы говорим, что имеем общение с Богом, а ходим во тьме не знания о личной греховности, то тогда мы распространяем обман и не поступаем по истине, - т.к. не имеем никакого общения с Богом, который учит внутренней порочности человека!»

Прочитаем дальше Рим. 1:7 : «… если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.» В противовес стиха, где вскрывается ложь лжеучителей, в стихе 7 Святой Дух показывает, что происходит с настоящими христианами, которые верят в учение Бога о всеобщей греховности и порочности человечества и каждого человека в отдельности. Если верующий получает Божье озарение о своей греховности, то это не должно его отталкивать от общения с Богом. Ведь приближаясь в искренней молитве покаяния к Престолу к Благодати, мы получаем там очищение своих совершенных грехов при помощи крови Иисуса Христа.

Читаем дальше Рим. 1:8 : «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.» Вполне понятные слова увещевания для обольщенного христианина, что он «перестал грешить». Это предупреждение – прежде всего, для меня. Ведь, я не раз ловил себя на мысли, что в сравнении с прошлыми годами я «почти» не грешу. Но что происходит на самом деле? Так называемые «праведные, безгрешные» люди не догадываются о трех измерениях греха или грехов: пред Богом, в совести и теле человека.

Возлюбленные братья и сестры мы никогда не должны забывать, что наш Бог является праведным Богом. В управлении вселенной Он является наивысшей властью. Он – Единственный Правитель тварного мира. И у Него есть определенные моральные законы и постановления относительно грехов. Так, например, Он вознаграждает человека в соответствии с тем, что он сделал, и Он воздает в соответствии с тем, как человек поступал в той или иной ситуации. Говорим ли мы о явном законе Десяти Заповедей после времен Моисея или о неявном законе до часа исхода евреев из Египта, приговор Бога заключается в том, что те, кто грешит, должны умереть. Он требует, чтобы те, кто преступает закон, были наказаны вечной смертью. Прочитаем Рим. 6:23 : «Ибо возмездие за грех – смерть…». Поскольку Святой Дух явно говорит, что тот, кто грешит, должен умереть, тогда Бог должен осуществить Свой суд над грехами или грешником. Для согрешившего нет способа избежать Божьего суда, ибо запись грехов уже существует пред Богом. Прочитаем Мал.3:16 : «Но боящиеся Бога говорят друг другу: 'внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга…'». И еще прочитаем Откр. 20:12-13 : «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.»

Вместе с записью грехов перед лицом Бога в памятной книге, грех «записывается» в совести человека. Но мы часто греша не чувствуем тяжесть своих грехов в совести. Почему в нашем сознании не загорается «красный сигнал» тревоги о греховной опасности? Почему не ведая, мы обзаводимся, как собака блохами? Почему, пока мы не знаем о накоплении своих грехов, можем улыбаться и радоваться, и можем поступать так, как будто ничего не случилось? И почему, всякий раз, когда свет обличения Святого Духа озаряет нашу греховность, мы чувствуете себя неудобно, и понимаем, что совершили что-то неправильное?

Оказывается, по мудрому решению Бога, совесть вместе с Господом долготерпит грешащего грехами неведения. Она накапливает в себе грехи, подобно тому, как наполняется стакан содержимым. Но как только существует опасность перелива воды из стакана, так и Святой Дух побуждает совесть начать сигнализировать при помощи Закона Слова Божьего грешащему, что пора остановиться, а то – «произойдет непоправимое!» Однако, при этом, пробуждается и грех в грешнике, и, свою очередь, при помощи обвинения Закона, начинает убивать грешника, разделяя с Богом. Давайте прочитаем о печальном опыте апостола Павла в Рим. 7:7-11 : «Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.»

Итак, совесть однажды сигнализирует человеку, что он «уже много нагрешил». Поэтому обвиняемый начинает душевно и физически страдать. Чтобы как-то успокоить «проснувшуюся» начинается моральная «торговля». Грешник старается откупиться от тяжести грехов, совершает больше благотворительных действий и больше добрых дел, чем он делал раньше. Он хочет убедить неподкупную совесть, что хотя он и сделал очень много неправильного, он также совершил много добрых дел. Однако таких «дельцов» следует разочаровать. Оказывается, типичная ошибка заключается в нашем предположении, что грехи существуют только в нашей совести. Мы забываем, что грехи существуют также перед Богом. Поэтому, когда кричит совесть и убивает грех, обязательно нужно разобраться с грехами в нашей совести с грехами перед Богом.

Но нужно начинать с исповедания своих грехов перед Богом, чтобы затем получить очищение своей совести. Как раз об этом написано в 1Ин. 1:9 : «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.» Другими словами, когда однажды загорает свет истины Святого Духа в сознании грешащего, совесть, при помощи Божьего Закона, начинает указывать на «великую» вину грешника и в том, чем он долго, не чувствуя тяжести греха, грешил. Сознание вины усиливается умертвлением со стороны внутренней природы греха, что между грешником и Святым Богом появилась непроходимая пропасть грехов. И подобно Петру, который трижды отрекся от Христа, грешник начинает вопиять о своей обреченности. Боль внутреннего страдания усиливается еще позором со стороны диавола. Он, как правило, обвиняет-клевещет о «предательстве Бога» и подводит виновного к состоянию, сходному с сильной депрессией-подавленностью. И вот тогда, когда грешник достиг дна падения и силы вины со стороны Святого Духа, Святого Закона, лукавого греха и клеветы диавола, из его сердца вырывается крик исповеди. В 1Ин. 1:9 сказано: «Если исповедуем…» Но что следует исповедовать? Нужно обязательно на дне исповедать, назвать своим именем совершенные грехи перед Богом,- так, как это видел Бог и как грехи обозначены в Слове Божьем. Но не нужно путать обвинение своих грехов с обвинением себя, кого-то еще другого, обстоятельств. Ведь исповедуя, мы можем свидетельствовать против или себя, или другого человека, или Бога, или диавола, или греховной природы; а нужно выступать обвинителем против грехов. Так и сказано в Писании: «Если исповедуем грехи наши…»! В противном случае произойдет то, что произошло с Иудой. Он так и не понял, что нагрешил сполна, считая, что стал только предателем Христа. Однако, не зная о грехах воровства и лжи, и обвинив себя в одиночестве, он осудил себя на самоубийство. Возможно, с предателем Петром произошло бы то же самое, что и с предателем Иудой. Он так же попал во власть диавола и греха, почти полностью обвинив себя в неспособности быть «ловцом человеческих душ». Он исповедал с болью сердца, что возвращается к ловле обычной рыбы. И если в эту трагическую историю не вмешался Сам Иисус Христос, то мы имели в те дни еще «один труп апостола-неудачника». После неудачного лова рыбы, наш Господь накормил горе-рыбака печеной рыбой, а потом стал заменять старую исповедь новой. Вместе с тремя вопросами восстановления Иисуса Христа происходило превращение рыбака в пастуха овец. Ему давался новый шанс следования за Господом, который Петр использовал должным образом. Однако это произошло после того, как апостол переложил вину на грехи, которые взял на Себя Господь и пригвоздил ее на крест Голгофы. Кроме освобождения от вины Петр получил от верного Бога завету прощение грехов. Его прошлые грехи, которые он исповедал пред лицем Господа, были изглажены из книги памяти, подобно тому, как из памяти компьютера навсегда удаляется ненужная информация или программа. Однако это еще не все, что происходит на предварительном «судилище Христа». Вместе с очищением совести, снятия вины и прощения грехов начинается процесс очищения от ложного учения о «безгрешности святого». Сказано в 1Ин. 1:9 : «… и очистит от всякой неправды», от обольщения, что верующий «перестал грешить». Апостолы Петр и Павел, а так же все богобоязненные христиане знают себе цену! В отличии от «лжецов» и «мечтателей», согласно учения Слова Божьего, они видели себя «грешниками»! Почему они не стеснялись своего грешного положения. Это связано с третьим положением грехов – в плоти человека, т.е. запись о них в каждой клетке нашего тела. Но если грехи перед Богом и в совести являются объективными, познаваемыми и ощущаемые душой, то грехи во плоти субъективны и редко обнаружимы. Они связаны с силой внутреннего греха. А это значит, что грех, обитающий во мне, имеет власть заставить меня грешить; он имеет власть побуждать меня грешить и поощрять меня к грехам.

Чтобы глубже понять суть грехов в плоти, следует вновь обратиться к Посланию к Римлянам. Но в этот раз я не буду распространяться в доказательствах. Для этого есть возможность в личном изучении того, что будет сейчас сказано в виде некоторых изречений. Так, например, о грешнике много сказано в Рим. 3, а его проблеме - Рим. 5. Поэтому всякий, кто рожден в Адаме, - грешник. Прочитаем Рим. 5:19 : «Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие». Итак, если мы грешим, то мы грешащие грешники! А если мы не грешили или, если быть более точным, если мы мало грешили, то мы - нравственные грешники! Если мы благородные люди, то мы - благородные грешники! Если мы считаем себя святым, то мы - святые грешники! Итак, грешим мы или нет, если я и вы - человек, я и вы – грешники!

Человек не становится грешником из-за того, что грешит; наоборот, он грешит из-за того, что является грешником! Поэтому, будучи верующими во Христа, и, хотя, наши грехи и прощены, мы остаемся грешниками в своей плоти! И, поэтому, мы можем называть себя прощенными грешниками, несущих на клеточном уровне нашего организма последствия своих прошлых грехов! Прочитаем для подтверждения сказанного 1 Тим. 1:15 : «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.»

Если в период, так называемого, Ветхого Завета грехи, которые были особенно поразительными, косвенно или прямо свидетельствовали об отсутствии любви к Богу, то во время Нового Завета величайшие грехи, - это греховные деяния, связанные с отказом верить в Господа и Его слову. Например, когда Писание говорит, что человек осужден и стал грешником в глазах Бога, то это не значит, что он совершил множество грехов, возбудивших Божий гнев. Но, это, наоборот показывает на то, что он разорвал из-за неверия свои отношения с Богом. Написано в Рим. 5:12 : «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили». Прочитаем еще Рим. 5:19 : «Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, …». Как мы хорошо знаем, первый грех Адама, первого человека, был грехом непослушания и неверия к Богу. В Едемском саду обнаружилась проблема в человеке; затем за пределами рая старший брат убил младшего, и за этим последовали все разновидности грехов, которые известные нам сегодня. Поэтому причина, по которой человек совершает все свои грехи, состоит в том, что он не имеет надлежащих взаимоотношений по вере с Господом Иисусом. Прочитаем Ин. 3:18 : «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия».

В качестве итогов этой проповеди, прочитаем 1Ин. 1: 10 : «Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.» Другими словами, если мы сейчас не чувствуем себя грешниками, это не значит, что мы – не грешники. Это указывает на то, что у нас слабая вера или ее отсутствие в сказанное в Слове Божьем, что все люди – грешники. Поэтому я советую себе и вам, возлюбленные братья и сестры, по возможности, почаще перечитывать апостольское Евангелие, согласно 1Ин. 1:5-10, чтобы однажды пришла сверхчувствительность к вашей и моей совести. Ведь, к совершаемым грехам нам следует относиться не к чему-то ужасному, а к толчку к личной переоценке и замене в чем-то старого мышления на нечто новое, евангельское и духовное. Ведь, стоит только нам, по неведению, уступить силе греха, и он начинает совершать через наше тело и нашу речь разнообразные грехи. И как только я или вы наследили грехами греха, мы подпадаем под силу вины или осуждение за совершенные грехи, за которыми может последовать приговор или суд за грехи со стороны диавола. Но, чтобы враг человеческих душ не имел в нас успеха, нужно поверить, что наш главный виновник-грех не вносит проблему виновности перед Богом, а эту проблему приносят грехи, которые попали в совесть. Поэтому отбиваясь от клеветы диавола, мы ответственны не за наш грех, а за наши грехи!

Еще раз обратимся к учению о грехе и грехах в 1Ин. 1:5-10. В 1Ин. 1:8 сказано, что «если мы говорим, что не имеем греха, то обманываем самих себя». Однако в то же время в этом тексте ничего не сказано, чтобы мы несли вину за наш грех. Прочитаем еще раз 1Ин. 1:9-10 :«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (от ложного учения, что нет греха). Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым (Который говорит, что мы имеем грех), и слова Его нет в нас (у нас ложное учение о безгрешности)». Итак, согласно 1Ин. 1: 8-10, мы действительно должны нести ответственность за наши грехи, а значит, как можно быстрее, без страха, но с верой в сердце в искупительную жертву Иисуса Христа, исповедовать в молитве исповедания свой «набор» грехов! И тогда придет свобода от тяжести грехов и начнется процесс освящения и очищения клеточной памяти от совершенных и прощенных грехах, а значит, - смерти для греха через Крест Христа. Но об этом следует говорить на специальном практикуме-семинаре по освобождению от власти греха. Поэтому давай те начинать серьезнее относиться к цикличности и блокам своих грехов, связанными «злыми» словами, делами и поступками, и чаще подходить под тройную очищающую благодатную струю Крови нашего Господа Иисуса Христа: перед Богом, в совести и плоти! Итак, закончим эту проповедь словами, которыми мы и начали. Прочитаем Рим. 6:23: «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.» Аминь.

Игорь Гриненко

 
Поделиться с другими в Соц. сетях!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить