Центр Христианских Ресурсов ПРОСТОР.net

CЦЕНКИ --- ИГРЫ --- ЗАГАДКИ

web-kontora.info

moodle.batluk.com

Главная Статьи Что принесут семена спасения?
Что принесут семена спасения?
(2 голоса, среднее 4.00 из 5)
12.05.2018 09:03

семена спасенияСегодня мы обратимся к одному из самых ведущих учений христианства – учению о спасении. Но мы не будем повторять его общие положения, как это делаем во время библейского урока. Нет, мы пойдем несколько другим путем, обратив внимание на смысл спасения в Лук. 8. Прочитаем знакомую нам притчу о «Сеятеле, семени, почве и урожае» с комментарием Иисуса Христа в Лук. 8:4-15.

«Когда же собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею: вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!»

В прочитанной притче речь идет о последствиях благовестия, когда одни отвергают истину, а другие спасаются. Сказано: «семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись». Значит, в положительном смысле, если семя слова Божьего упадет в добрую, обработанную почву сердца и не будет похищено диаволом, слушатель Евангелия уверует и спасется. А само спасение сопровождается духовными изменениями. Подобно тому, как «Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет», так «нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.»
Возлюбленные братья и сестры! Если в нашем сердце посеяны семена спасения, то оно обязательно покажет себя в виде ростка веры. Но будет ли духовное плодоношение у такого уверовавшего, это зависит от того, насколько было очищенным его сердце, когда он слышал Евангелие! Поэтому в этой проповеди, которая называется «Что принесут семена спасения?» мы рассмотрим, как влияет спасение на разные категории людей.

Одним из «детских» учений современных проповедников является проповедь о том, что нужно сеять слово Божье, то есть благовествовать о Христе, всем и везде. Поэтому нас призывают к массовому «посеву». С одной стороны, это, вполне, здравый призыв, основанный на понимании, что, чем больше людей услышат о Христе и Его спасении, тем больше среди них уверует в искупительную жертву Иисуса Христа и спасутся. Однако такой призыв не учитывает, что спасение представляет собой три положения: спасение-оправдание, спасение-освящение и спасение-прославление. В Рим. 8:30 говорится о начальном и завершающем этапах спасения: «А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.» А в 1Фес. 4:3 делается ударение на промежуточной части общего спасения: «Ибо воля Божия есть освящение ваше». Поэтому мы спасены от наказания за грехи в оправдании, спасаемся в освящении от власти греха в нашей жизни и будем спасены от присутствия греха в нашем естестве после воскресения из мертвых. Эта завершающая часть спасения названа «усыновлением» или «искуплением тела» в Рим. 8:23-24: «… мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде.»

После того, как мы вспомнили три составные общего спасения (оправдание, освящение и усыновление-прославление), нам нужно определить, к какой части спасения относится притча о «Сеятеле, семени почве и урожае». В этом случае у нас, наверное, не будет возражения, что притча говорит о первом и втором этапах спасения. На первом этапе спасения семя слова Божьего должно попасть в сердце человека. Однако, это происходит не всегда во время благовестия. Главная причина тому – невнимательность слушателя; когда он не концентрируется на услышанном, то он слушает поверхностно. А в это время, как правило, рядом с ним находится диавол, который очень легко похищает из поверхностной памяти услышанное слово Божье. Поэтому Иисус Христос и предупреждает нас быть внимательными, когда звучит слово Божье: «… кто имеет уши слышать, да слышит!» И еще: «Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь.»

На первом этапе приобретения спасения нужно обязательно привлечь внимание слушателя к сути слышанного Евангелия. Обыкновенно, это – труд Бога, Который создает подходящие ситуации жизни для соприкосновения грешного человека с Евангелием и Христом. Давайте посмотрим, о каких случаях вспоминает Лука, будучи под водительством Святого Духа, в Лук. 8?

Первая история о спасении записана в Лук. 8:1-3 : «После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.» Мы прочитали косвенное свидетельство о спасении некоторых женщин от болезней и злых духов. И их спасение-оправдание которое стало заметно в спасении-освящении: они служили Иисусу Христу тем, что заботились о быте Господа и Его учеников. Тем самым, они выполняли свое женское предназначение, как сказано в 1Тим. 2:9-10: «чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.»

Господь привлек внимание женщин к нужде в спасении, допустивши к ним, прежде всего, болезни. В Лук. 8:43-48 описана одна из типичных историй исцеления женщины от болезни: «И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей всё имение, ни одним не могла быть вылечена, подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось. И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, - и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня. Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась. Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром.»

Почему Иисус Христос выкрыл тайное действие женщины и не отпустил ее «тайно», когда она исцелилась? Зачем Ему нужна была еще одна реклама великого Исцелителя? Дело в том, что это нужно было не нашему Господу, а исцеленной женщине! Она нуждалась не только в выздоровлении, но и в спасении! Исцеление она получила по своей женской, несовершенной вере в прикосновении к Святому, но спасение-оправдание об очищении, по закону Моисея, ей нужно было получить только при встрече со Спасителем! Поэтому простые слова Иисуса Христа привлекли женщину ко Христу. Написано: «Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась.» И, вот, тогда, когда она принародно исповедалась пред Господом, она услышала слова о своем спасении-оправдании: «дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром.» Зерно семени спасения проникло в ее сердце, а диавол не смог его похитить у нее! Женщина была спасена и перешла на этап освящения!
Возлюбленные братья и сестры! За годы десятков лет служения я был свидетелем многих исцелений, большинство из которых было у женщин. И, как правило, исцеленные женщины становились христианками. К сожалению, мужское исцеление не всегда вело к спасению мужчин… Почему так «статистически» происходит, – мне непонятно. Однако, не зная природную глубину этого феномена спасения, я готов совершить молитву исцеления над любым больным или больной, давая шанс мужчинам и женщинам получить спасение-оправдание во Христе!

В Лук. 8:1-3 сказано не только о женском физическом исцелении Здесь вспоминается свидетельство об освобождении от злых духов. Возможно, от бесов – духовных существах без телесной оболочки, которые стараются поселиться в теле человека или животного. В Лук. 8:26-33 записана история освобождения гадаритянина от власти бесов. «И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо [Иисус] повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и [бесы] просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.»

Изгнание бесов часто приводит к спасению-оправданию освобожденного. Однако в моей жизни были случаи, когда изгнания бесов приводили к еще худшему состоянию человека. Вспоминаю изгнание беса с дочери одной сестры в Господе, когда первый этап освобождения прошел довольно успешно. Бес был изгнан. Я попросил маму позаботиться о своей дочери, не оставлять ее одну после освобождения. Тогда было важно, чтобы мать вместе дочерью начала молиться, петь христианские гимны и заполнять ее внутреннюю пустоту одиночества своим общением. В общем, чтобы она привлекала внимание дочки ко Христу и спасению, чтобы диавол не похитил семя слова Божьего из ее памяти. Однако мать не осталась с дочерью, как я просил, и сразу же после нашего ухода, уехала с мужем домой. Ее освобожденная дочь осталась один-на один с диаволом, и постепенно стала терять Божью защиту. К сожалению, через месяц двери ее сердца вновь были сокрушены бесами, и она стала опять бесноватой. Но при повторном изгнании бесов из этой молодой женщины, мы не смогли ей ничем помочь. Сейчас она находится в сумасшедшем доме.

Второй случай, который я вспоминаю, произошел также с дочерью одной христианки. В этот раз я не спешил с изгнанием беса. Я решил поближе познакомиться с верующей сестрой в Господе. Проводя с ней душепопечительские беседы, я узнал, что она – ревностная христианка, регент двух церковных хоров, которая очень сильно загружена служением, так что не остается места для ее общения с неверующим мужем. Поэтому, слушая ее рассказ о себе, Святой Дух подсказал мне, что освобождение бесноватой девочки произойдет только после того, когда мать-христианка сделает переоценку своей церковной занятости, откажется от руководства одним из церковных хоров и станет варить борщ своему мужу. Ради спасения своей дочери, сестра согласилась поменять весь уклад своей жизни, после чего произошло, как и предсказывал Святой Дух, полное освобождение девочки от бесов. Сегодня не только мать и ее дочь служат Христу, но и муж сестры стал христианином!

Еще одним средством привлечения людей к Евангелие являются случаи воскрешения мертвых людей. Прочитаем о подобном случае в Лук. 8:49-56 : «когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя. Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет. Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери. Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит. И смеялись над Ним, зная, что она умерла. Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань. И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть. И удивились родители ее. Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем.»

Мне лично знакомы служитель и рядовой член церкви, которые были участниками воскрешения: в Киеве и Москве. А мне пришлось несколько раз видеть, как после молитвы обреченный на смерть человек прямо на глазах возвращался к нормальной жизни. Вспоминаю чудо, которое произошло по соседству, где я живу. После очередного пьянства сосед попал в предсмертную кому. Поэтому меня попросили прийти совершить молитву-отпущения об умирающем, как это делается в православной традиции. Я согласился. Но вместо молитвы-отпущения, зная, что человек, находящийся в коме, слышит на уроне духа речь других людей, я начал проповедовать ему. После того, как я призвал человека в коме к покаянию, ведя его в молитве покаяния, он вдруг открыл глаза. Потом зашевелился. Это произошло на глазах еще других соседей. Однако ни «воскресший», ни свидетели «воскрешения» не пришли засвидетельствовать о своем покаянии в Дом Молитвы. Впоследствии, через месяц после выхода из комы, сосед скончался от очередного пьянства, через год умер и свидетель, а свидетельницу парализовало. К сожалению, у всех трех слово Божье было украдено диаволом из-за влечения к алкоголю! Поэтому случаи воскрешения не всегда приводят к настоящему покаянию. Обратите внимание на то, что произошло после воскрешения дочери Иаира. Иисус Христос призвал Иаира верить, чтобы он мог увидеть славу Бога, но после воскресения своей дочери он вместе с женой, как написано, «удивились», а не уверовали. Они поступили точно также, как свидетели чуда изменения погоды на Галилейском море: «Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?» Поэтому становится понятным, почему Господь запретил Иаиру, отцу воскрешенной дочери, просто хвалиться совершившимся, а освобожденному от бесов гадаринскому верующему повелел рассказывать о своем освобождении. Прочитаем Лук. 8:38-40 «Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: «возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус. Когда же возвратился Иисус, народ принял Его, потому что все ожидали Его.»

Я мог бы вам не один день рассказывать об исцелениях, освобождениях и чудесах, которые совершал Господь Бог на моем пути служения, но сегодня у нас совсем иная цель. Рассказанные примеры об исцелении-освобождении женщин и мужчин являются свидетельством спасения-оправдания, когда семя слова Божьего проникло в сердце, и диавол не смог его похитить. Однако на этом процесс спасения, как мы уже говорили, не завершается. Он переходит в стадию спасения-освящения. У женщин, сопровождавших Иисуса Христа, освящение выражалось в служении вспоможения. Они кормили и стирали одежду Иисуса Христа и тех Его учеников, которые отправились в миссионерское путешествие без своих семей. У бывшего гадаринского бесноватого вера в спасение отразилась в активном личном свидетельстве, «что сотворил с ним Иисус». Однако были и такие, кто не развивал свою веру спасения. И среди них, как это ни странно, была мать Иисуса, Мария и Его братья. Прочитаем об этом в Лук. 8:19-21 : «И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его.» Оказывается, самые близкие Иисуса Христа были озабочены делами житейскими, так что не находили времени на духовные дела. Это – категория оправданных верующих, о которых сказано в притче о «Сеятеле, семени, почве и урожае»: «а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода». Они остановились в своем духовном развитии, и их нельзя, по внешнему поведению, назвать «братьями и сестрами во Христе». И поэтому им нужно для достижения спасения-усыновления после Судилища Христового сделать переоценку в своей жизни и вырвать (при помощи духовного переживания опыта сораспятия со Христом) все душевные сорняки срочных дел. А иначе их право на спасение будет длиться только до смерти. О таких написано предупреждение в Рим. 2:8 «… тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев.»

Когда я вынужден вспоминать о том, что в современном христианстве повсеместно практикуется идея «детского сада» с его «умиленной беспечностью» по отношению настоящего и будущего, и призывают засеваться сорняками проклятий процветания и «развлечения во христе», мое сердце обливается кровью от ужасной мысли, что очень много оправданных христиан, но игнорирующих процесс своего освящения, с каждой секундой своей жизни приближаются к завершающему приговору: «… чадо! Вспомни что ты получил уже доброе твое в жизни твоей…» и «… не знаю вас отойдите от Меня, все делатели неправды»… Поэтому я не перестаю напоминать верующим о Судилище Христовом, где только освященные христиане получат награду усыновления-прославления, а все остальные, плотские христиане, которые когда-то были оправданы, лишаться права на Вечное блаженство!

Мы не можем потерять или сохранить полное спасение, которым мы еще не обладаем. Мы спасены в надежде, спасаемся сегодня через освящение и духовное видимое плодоношение. И только на Судилище Христовом получим спасение в полной мере! Итак, давайте очень серьезно прислушаемся к увещанию Святого Духа, записанному в Рим. 8:2-11 : «… мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие [дела]. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога.»

Давайте посмотрим, какие плоды нашего спасения-оправдания мы имеем, согласно Гал. 5:19-24 (где приводится конкретный список проявлений дел плоти и плода Духа): «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.»

Если мы при свете слова Божьего увидели себя в числе плотских христиан, производящих дела плоти, тогда нам нужно спасться от своего погибельного состояния! Нам нужно, пока не поздно, вопиять к Богу о помощи, подобно, как умолял Иисуса Христа начальник синагоги Иаир! Нам обязательно нужно стать учениками Христа, учиться у Него и начать настоящий путь нашего освящения духа, души и тела! Но если сегодня среди присутствующих есть духовно-зрелые христиане, то я призываю вас активно включиться в служения наставничества, чтобы помогать духовным «младенцам», «детям» и «отрокам» стать духовными «юношами», посвятившими себя всецело нашему Господу Иисусу Христу! Такова наша основная задача в это не простое для духа, но благословенное время Подготовки к Восхищению Церкви и встречи с Господом! Аминь.

Игорь Гриненко

 
Поделиться с другими в Соц. сетях!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить