Центр Христианских Ресурсов ПРОСТОР.net

CЦЕНКИ --- ИГРЫ --- ЗАГАДКИ

web-kontora.info


Главная Статьи Иисус Христос - Пасхальный Агнец Нового Завета
Иисус Христос - Пасхальный Агнец Нового Завета
(1 голос, среднее 5.00 из 5)
12.02.2018 18:53

Пасхальный АгнецВ преддверии Вечери Господней, целесообразно вспомнить еще раз, что происходило в горнице две тысячи лет назад в Иерусалимской горнице, где Иисус Христос собрал Своих апостолов. Мы читаем в Лук. 22:14-20 : «когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием.

И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.»

На той памятной Вечере произошло два особых события. Во-первых, праздновали Праздник Пасхи, как память об освобождении израильтян из Египетского рабства. А во-вторых, наш Господь объявил о начале отсчета Нового завета, предсказанного еще пророком Иеремией. Вспомним, что предвозвестил Иеремия о Новом Завете. Читаем Иер. 31:31-34 : «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: 'познайте Господа', ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.»

Двум событиям в Горнице предшествовали другие два события, которые связаны с посещением Иисуса Христа Иерусалима. Сначала был Торжественный вход нашего Господа в ознаменование начала Предпоследней Седьмины, предвозвещенной пророку Даниилу, как написано в Дан. 9:24-27 : «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя'.» Поэтому во время Торжественного входа в Иирусалим Иисус Христос заявил о Себе, как Единственном Наследнике царя Давида. Но, к сожалению, Он не был принят еврейским религиозным кланом. Им не понравилось, что наш Господь очистил место молитвы в Иерусалимком храме от торговли жертвенными животными и птицами. Поэтому первосвященники и фарисеи увидели в Иисусе Христе своего главного конкурента и врага, от которого следовало, как можно быстрее избавиться. Поэтому за Торжественным входом последовало еще одно посещение Иерусалима. На этот раз Он тайно пришел в город, чтобы еще раз заявить о Своем предназначении. Теперь Его не окружали многие восторженные последователи и поклонники. Он находился в кругу только двенадцати самих близких учеников, которых Он называл «апостолами».

На той Тайной вечере Иисус Христос присутствовал, как Агнец Божий, Который упразднил Ветхозаветную Пасху и ввел Пасху Нового Завета. Чтобы более подробно посмотреть, как в Иерусалимской Горнице произошел невидимый для постороннего глаза переход от Ветхого Завета к Новому Завету, мы подготовили эту проповедь, которая называется «Иисус Христос – Пасхальный Агнец Нового Завета».

В первой части этой проповеди вспомним, почему была учреждена Ветхозаветная Пасха. Прочитаем для этого Исх. 12:1-14 : «И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: месяц сей [да будет] у вас началом месяцев, первым [да] [будет] он у вас между месяцами года. Скажите всему обществу Израилевых: в десятый [день] сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; а если семейство так мало, что не [съест] агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца. Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, и пусть возьмут от крови [его] и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его; не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями; не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне. Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня. А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; [как] установление вечное празднуйте его.» Из прочитанного мы узнаем, что заповеданный Пасхальный ягненок был залогом спасения от гнева Господа. В памятную ночь Исхода израильтян из Египетского рабства помазанные косяки дверей кровью жертвенного агнца спасли всех первенцев, которые находились в этом доме. Это могли быть первородные, как из израильтян, так и других народностей, в том числе, - и египтян. И, наоборот, меч суда Господа мог сразить, во-первых, первенцев израильтян, а потом и других народностей, если они не были защищены кровью жертвенного Пасхального ягненка. Мы читаем в Исх. 12:21-23 : «И созвал Моисей всех старейшин Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху; и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра. И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения.»

Перед святым Богом, - все согрешили, и поэтому должны были, по Его решению, заплатить самым ценным, что у них было - их первенцами! И поэтому кровь Пасхального ягненка была милостью Бога для тех, кто внял указанию Моисея. И, наоборот, она служила свидетельством Божьего суда для тех, кто отверг ее пользу! Об этом мы читаем в Исх. 12:29-30 : «В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота. И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль в [земле] Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца.»

В память о чудесном спасении Израиля и других была учреждена ежегодная жертва Пасхального агнца на Праздник Пасхи. В Исх. 12:24-26 мы читаем об этом повелении: «Храните сие, как закон для себя и для сынов своих на веки. Когда войдете в землю, которую Господь даст вам, как Он говорил, соблюдайте сие служение. И когда скажут вам дети ваши: что это за служение? скажите: это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил.»

Пасхальная жертва должна была свидетельствовать ежегодно на протяжении многих тысячелетий о грядущем Спасении Израиля. Ведь, должен был прийти Помазанник Божий – Истинный Агнец Бога! И, вот, Он явился! Иоанн Креститель первым объявил о Его пришествии. Он торжественно произнес, представляя Иисуса Христа: «Вот, Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира»! Однако Израиль не услышал его благую весть. Будучи заполненный религиозными ритуалами и обрядами с хорошим содержанием, народ не смог поменять свои духовные ориентиры. Не имея должной гибкости, израильтяне выбрали вместо истинного Агнца Божьего обыкновенного пасхального ягненка! А в преддверии распятия Иисуса Христа, они еще больше скатились к форме традиции, и променяли своего Господа на разбойника Варавву! Тогда Римскому прокуратору Понтию Пилату «нужно было для праздника отпустить им одного [узника]. Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву. Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство. Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса. Но они кричали: распни, распни Его! Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу. Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников. И Пилат решил быть по прошению их, и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю.»

Отказавшись от Своего Истинного Агнца, народ отверг приближение видимого Царства Спасения! Это было самым ужасным кощунством со времен Ноевого Потопа! И поэтому, все Божьи обещания были перечеркнуты явно эмоциональным выбором толпы в присутствии Понтия Пилата! И назад уже не было никакой спасительной дороги, чтобы исправить сделанное! И поэтому быстро постаревшему Завету должно было найти немедленно должную замену. Нужно было установить Новый Завет!

Мы читаем в Лук. 22 о том, как Иисус Христос празднует в последний раз Ветхозаветную Пасху: «и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.» Затем наступает время для Новозаветной Пасхи: «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.» С этого памятного времени видимо приближающееся Царство Божье приняло невидимый вид, и стало, в первую очередь, сердечным. А традиционный испеченный однолетний пасхальный ягненок с чашами благодарения был заменен пасхальным хлебом и чашей с вином, которые свидетельствуют о ломимом Теле Господа и пролитой Его крови.

Ветхозаветная Пасха, которую празднуют до сего времени потомки тех, кто когда-то мазал косяки пасхального ягненка в Египте, утратила свой духовный смысл и превратилась в чистый «еврейский» ритуал. Самое большее, что может принести такое празднование, - очередной раз только вспомнить, как Господь мощной рукой вывел народ из многовекового Египетского рабства; и не более! Поэтому Израилю нужно, как можно скорее, начать по-новому совершать Пасху – в присутствии Умершего, но Воскресшего и Вечно живущего Агнца Божьего – Иисуса Христа! И в этом им должна помочь Церковь! Мы, как христиане, должны «превратить» свою Вечерю Господню в Новозаветную Пасху для Израиля и других народов! Написано в 2Кор. 5:7-8 : «Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.»

Наше торжественное Воспоминание о смерти Нашего Господа, которую называют «Причастием» должно стать для нас толчком к проповеди «во-первых иудеям, а потом – еллинам»! Нельзя просто ограничиваться «сектантским» принятием хлеба и чаши. Ведь, мы пользуемся тем, что в первую очередь, должно принадлежать Израилю! Это хорошо понимал апостол Павел, как написано им в Рим. 15:8-12: «Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных - ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, а для язычников - из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему. И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его. И еще: хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы. Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут.»

Когда мы сегодня будем совершать традиционную Вечерю, давайте подойдем к ней с позиции Пасхи Нового Завета, и в своих молитвах обязательно вспомним еще не спасенный Израиль! Они имеют полное право на общение с Истинным Пасхальным Агнцем Иисусом Христом! И в этом мы должны им помочь!

Во второй части этой проповеди мы посмотрим на Новозаветную Пасху. Мы привыкли, что Пасха христиан – это Праздник, посвященный Воскресению Иисуса Христа из мертвых. Но это уже сложившееся столетиями обрядовое заблуждение. Оно берет свои истоки из языческих празднований древнего Вавилона, которые каким-то непонятным образом пробрались с крашанками и кулечами в церковное сознание. А в англоязычном мире вавилонский весенний ритуал сохранил почти не измененным имя богини, в честь которой красили яйца и пекли формы интимных частей тела! На английском языке Пасху называют «Истер» - очень похоже на имя богини любви «Иштар»!

Нам не следует бороться с устоявшейся и вросшимся в культурное сознание нашего общества, так называемым, «пасхальным» празднованием. Так недальновидно поступают только явные сектанты и религиозные фанаты! Однако нам следует разъяснять, что христианская Пасха – это не Светлый Праздник Воскресения Иисуса Христа. «Пасха наша – Христос заклан за нас». Она указывает, в первую очередь, на страдания и смерть нашего Господа за нас грешников! Если в период Первого Завета Пасха была временным «покрытием» для Израиля, то Пасха Нового Завета имеет более возвышенный смысл. Прежде всего, она свидетельствует о Заместительной Жертве в лице нашего Спасителя и Господа Иисуса Христа.

Заместительная жертва Иисуса Христа означает, что Он пострадал вместо нас, находясь на нашем месте, расплатившись за наши грехи. Всем нам нужно честно признаться, что каждый из нас, в теоретическом смысле, смог бы расплатиться за все свои грехи лишь ценой своих долгих страданий в месте мучений. Но это практически невозможно! Мы не можем вспомнить и исповедать пред милующим Богом все свои грехи в мыслях, словах и делах! Во-первых, их столько много, что наш ум не может их всех запомнить. А во-вторых, мы думаем и помним только о том, что нас действительно волнует и по-настоящему заботит. А то, что не печет, на то мы не обращаем особого и должного внимания! И поэтому, даже в муках ада, мы не сможем вспомнить и исповедать все свои бесконечные грехи, а, значит, - будем обречены на вечные муки сначала в аду, а потом в Озере огненном!

Как израильтяне не могли освободиться сами собой от египетских грехов, которые стали их вторым естеством, и поэтому нуждались в пасхальном жертвенном ягненке, так и мы, по причине собственной беспомощности, нуждаемся в помощи Пасхального Агнца Божьего Иисуса Христа! Поэтому Бог, по Своей безграничной любви, вмешался в нашу безнадежную ситуацию самоосвобождения от грехов, и отдал Сына Своего, Который стал нашим Заместителем и заплатил наш долг. Поэтому наш Господь и Заместиль мог сказать, как записано в Мтф. 20:28 : «…Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». А в Рим. 5:8 мы читаем: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками».

Так же в Новозаветной Пасхе отражается искупительная миссия Пасхального Агнца Божьего Иисуса Христа. Слово «искупить» (или «выкупить») означает освободить кого-либо (например, пленного, заложника, должника из долгового рабства), уплатив за это необходимую цену. Нам, как верующим во Христа хорошо известно, что ценой нашего искупления стала смерть нашего Господа. Об этом мы читаем например в Рим. 3:24-25 : «получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов». А читая 1Кор. 1: 30-31, мы подчеркиваем, что «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом.» В Новом Завете содержится еще много других подтверждений, что Иисус Христос, как Пасхальный Агнец, стал нашим личным Искупителем. Поэтому мы прочитаем еще один важный Библейский отрывок, который проводит параллель между Первой Пасхой и Новозаветной Пасхой. Мы будем читать Еф. 1:6-7 : «… Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его».

Кровь закланного пасхального ягненка на косяках дверей израильтян и других людей стала средством не только защиты от Божьего гнева. Она была свидетельством выкупа, который заплатит в последствии за первенцев Сам Господь, проливши Свою кровь на кресте. Так и цена нашего искупления весьма велика. Она измеряется бесценной Кровью нашего Господа и Спасителя, Истинного Агнца Божьего. Как кто-то сказал: «Каждая капля крови Иисуса Христа является платой за конкретный грех конкретного человека»!

Итак, учение о Новозаветном Пасхальном искуплении можно свести к трем важным положениям Божьей истины:

- Иисус Христос выкупил Род человеческий из рабства греху и из-под гнева Бога,

- Мы искуплены все вместе, и каждый вместе, дорогой ценой — Кровью Иисуса Христа,

- Мы, как искупленные Христом, получили свободу; и эта свобода должна быть обращена на служение Искупителю Иисусу Христу!

В этой проповеди мы не рассматриваем все особенности Голгофской Жертвы нашего Спасителя и Господа. Для этого нужно много дополнительного времени. И этому можно учиться в библейском классе и обсуждать узнанные Библейские истины в общении домашней малой группы. Поэтому мы ограничимся сейчас только двумя важными положениями Новозаветной Пасхи: сутью Замещения и Искупления во Христе, которые помогают понять, почему Иисус Христос в ту памятную предпасхальную ночь в Иерусалимской Горнице упразднил суть Первой Пасхи и учредил Новозаветную Пасху, которую мы привыкли называть «Вечеря Господня» или «Причастие». Для нас эта ежемесячная проверка духовности должна стать вкушением в Духе «вкушением Божьего Агнца» и «наслаждением Его пролитой Кровью». Поэтому давайте не будем упрощать эту Пасхальную трапезу до уровня церковной традиции! Наша обязанность, принимая хлеб и чашу, молитвенно возблагодарить Господа за Пасхальную Жертву Замещения и Искупления и вспомнить о сиротливом Израиле, который пока еще лишен возможности, чтобы праздновать Пасху Нового Завета, и временно обречен до полного покаяния в каждый Праздник Пасхи довольствоваться праздничной столом, в центре которого находится запеченный годовалый ягненок! Они предназначены Господом к большему, чем в пасхальный вечер просто вспомнить об Исходе Израиля из Египта. Им подарен, как и нам, Истинный Пасхальный Агнец Иисус Христос! Так пригласим же сынов Израиля на великую Трапезу Христа здесь и в Вечности! Аминь.

Игорь Гриненко

 
Поделиться с другими в Соц. сетях!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить