Центр Христианских Ресурсов ПРОСТОР.net

CЦЕНКИ --- ИГРЫ --- ЗАГАДКИ

web-kontora.info

moodle.batluk.com

Главная Статьи Будь избранным или призванным!
Будь избранным или призванным!
(1 голос, среднее 5.00 из 5)
12.02.2018 18:27

притча о виноградаряхНе смотря на то, что сегодня за окном лежит снег, и мы еще ближе приблизились к новому календарному году, давайте возвратимся к теплому осеннему периоду, к сбору винограда в Израиле. Для этого мы прочитаем историю о работниках в винограднике, записанную в Мтф. 20:1-16… В прочитанной притче мы встречаем несколько групп работников: - избранные, - званые.

«Избранные» работники были наняты в виноградник с самого утра до позднего вечера. Хозяин виноградника договорился с ними: заплатить «по динарию за день».

Вторая группа работников, то есть «званые», были позваны на работу в течение всего дня. И поэтому, по чисто человеческим меркам, должны были получить меньше «динария за день». Ведь, они трудились в винограднике не целый день. Но, как мы прочитали, «пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.» Поэтому некоторые Библейские комментаторы сделали ошибочный вывод, что история о работниках является наглядным примером понимания учения о спасении. Не смотря на то, что все трудились в винограднике разное время (кто-то больше, а кто-то - меньше), они получили одинаковую плату. Так и в вопросе спасения: кто-то приходит к Господу в ранние юношеские годы, кто-то в зрелых годах, а кто-то – в глубокой старости, - но все получают одинаковое спасение! Мы должны согласиться с таким выводом, так как он подтверждает силу благодати в спасении грешников. Однако этот вывод не относится к рассмотренной нами истории. В ней говорится совсем о другом. Поэтому давайте внимательно изучим эту историю о работниках в виноградниках. Для этого представим, что мы – это те, кого наняли на работу с самого утра.

Итак, мы пришли в виноградник, и начали старательно собирать урожай, срывая спелые грозди в корзину. В этом нелегком труде прошло незаметно время, почти три часа. Начала побаливать спина от интенсивного, постоянного подъема и наклонения нашего тела. Захотелось пить… Движения стали не такими быстрыми… А до желаемого отдыха и обеда осталось еще несколько часов! И, вдруг, мы увидели, что к нам присоединились новые работники! Они стали для нас своевременным ободрением. Их свежесть и активность действий помогла нам активно завершить работу до обеда.

Теперь представим, что обед уже завершился. И нам нужно опять приступить к работе. Очень жарко от стоящего еще в зените солнца, и, поэтому невольно хочется побыть в тени… Но нужно работать! Мы с трудом, преодолевая послеобеденную слабость, вновь приступаем к сбору винограда. Наши действия пока что еще очень медленные. То же самое происходит с другими работниками, которые пришли в виноградник позже нас. Как же настроиться на активную работу под палящим солнцем? По мудрому предвидению хозяина виноградника, к нам подоспела еще одна группа, потом еще другая свежих работников, которые своими действиями вдохновила всех к былой активности. И работа в винограднике пошла своей чередой, как это было до обеда!

Предположим, что наш трудовой день стал завершаться. Еще, возможно, нужно поработать только один час, чтобы все завершить и получить плату за работу. Поэтому от прежней активности у нас не осталось и следа. Чувствуется естественная усталость, болит спина, немного шумит в голове, и, конечно же, хочется побыстрее оказаться дома, чтобы завершить остаток дня в кругу своей семьи. Но, к нашему удивлению, мы заметили в винограднике еще одну группу людей. До этого здесь мы их не видели. Как потом мы узнали, они были наняты хозяином на работу в конце дня, - всего лишь на один час. Поэтому их активные действия способствовали новому оживлению в винограднике. И мы завершили работу на подъеме, а не на упадке последних сил!

Наступил долгожданный момент получения оплаты. К нашему удивлению, сначала заплатили тем работникам, которые работали только один час. Их плата составляла целый динарий! Потом раздали деньги другим группам. И, опять же, все они получили по динарию. И, наконец, наступила наша с вами очередь получать плату…

Что бы вы почувствовали бы в своем сердце, когда вы получили на руки один динарий, то есть столько, сколько получили те, кто меньше вас работал? Возможно, у нас появилось бы сначала чувство недопонимания происходящего, потом – возмущение и желание справедливости. Почему же такое могло произойти? Только по причине неверного взгляда на нашу работу. Ведь, все группы работников, которые присоединялись к труду в винограднике, прямо или косвенно помогали нам своим присутствием и совместным трудом на протяжении целого дня быть активными и успешными!

Рассмотренный нами пример действия Бога в нашей жизни должен настроить нас на несколько важных уроков, которые касаются принципов Царства Небесного.

Во-первых, всегда есть те, кого Господь выбирает быть впереди других. Библия называет их «избранными». Их задача – начать и завершить определенное дело.

Во-вторых, Бог к «избранным» прикрепляет время от времени многих «званых», которые способствуют начатому служению «избранных».

В-третьих, «избранные» не лучше «званых», без которых они не состоятся, как «избранные».

В-четвертых, «избранные» должны нуждаться в постоянной подпитке со стороны «званых».

Давайте из четырех указанных принципов Царства Небесного обратим особое внимание в этой проповеди, которая называется «Будь избранным или призванным!», на последний принцип: «избранные» должны нуждаться в постоянной подпитке со стороны «званых».

Господь никогда не выбирает в число «избранных» обычных «потребителей» или «попутчиков». Если помним, то мы уже не раз говорили о том, кого следует считать «потребителем», а кого – «попутчиком». Поэтому мы только кратно подытожим уже хорошо известное нам. «Потребитель» - это тот человек, который старается получить все нужное от другого, но ничего не дает взамен. В отличие от «потребителя», «попутчик» может много давать и служить другим людям, но это он делает, пока это ему выгодно. Но, как только у него появляются другие, лучшие возможности, то он может очень легко отказаться от прежнего образа жизни и, если надо, прекратить с кем-то отношения.

«Избранными» в глазах Бога могут быть только потенциально верные или те, кто уже зарекомендовал себя верным и преданным человеком! Но порою верность преданных людей нуждается поддержке. Дело в том, что на пути их жизни обязательно им повстречается много «потребителей», которые будут забирать большую часть свободного времени. Например, Иисус Христос, как Избранный Богом, должен был кормить тысячи людей, исцелять и освобождать. Он хорошо знал, что Его бескорыстные добродетели останутся безответными. Народ, окружающий Его, останется неблагодарным, и быстро забудет о всех Божьих благодеяниях! Однако наш Господь продолжал служить «потребителям», хотя Он был предназначен к более важному делу!

Верный «избранный» всегда должен всё всем! Он готов служить каждому, без исключения и ограничения, кого он только встретит на своем жизненном пути. Поэтому он, сознательно или несознательно, растрачивает часть жизненной энергии на служение «потребителям» или «попутчикам», которую следовало бы использовать на основное свое дело. И поэтому он прежде времени ослабевает и лишается силы. Вспомним, что написано в Мрк. 5:25-34 : «Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, много потерпела от многих врачей, истощила всё, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, - услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни. В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это. Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину. Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей.»

Чудесное исцеление больной женщины стоило Иисусу Христу лишения силы жизни, которые Ему очень пригодились бы, например, во время борения в Гефсимании, где Он должен был взять на Себя грехи всего человечества. Но наш милостивый Господь был готов истратиться на несчастную женщину, чтобы подарить ей физическое освобождение и общественное признание, как «чистой» и полноценной женщины. Его девиз оставался неизменным: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные»! И для достижения таких «больных» Он был готов менять Свои маршруты и идти опасными дорогами; разговаривать с самарянкой о «живой воде», исцелять слепорожденного на праздник, «нарушать покой» еврейской субботы!

Нечто подобное приходилось переживать другим верным избранным – апостолу Павлу и его сотрудникам. В 2Кор. 6:3-10 мы читаем следующее свидетельство их служения: «Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем.»

Участь «избранных» - это путь в кругу многих «потребителей» и «попутчиков»! И от этого мы не можем никак избавиться! Особенно это заметно, когда начинаешь основывать новую церковь, и еще нет рядом верных сотрудников, на которых можно было бы положиться. Ты - и проповедник, и евангелист, и учитель, и просто работник! Ты моешь ноги другим, носишь продукты больным, делаешь уборку в запущенном доме, где никогда до этого не было должного порядка и чистоты! Кормишь голодных, утешаешь слабодушных и помогаешь своей чистосердечной поддержкой уставшим от жизни! И никто, при этом, кому ты служишь, даже ни на мгновение не проникается мыслью, какую цену ты платишь, чтобы служить «потребителям»! Сколько жизненной энергии расходуется на всех и каждого в отдельности!

Дорога «избранных» - это постоянная усталость, на которую они чаще всего не обращают внимания! Но однажды небезграничные силы исчерпываются, и наступает «кризис» веры. Давайте вспомним, что произошло с апостолом Павлом, когда он стал уставать от чрезмерных физически-психологических нагрузок в прошлом и томления о близком будущем под конвоем римских солдат по пути в Рим, на суд кесаря. Мы читаем Деян. 28:15 : «Тамошние братья, услышав о нас, вышли нам навстречу до Аппиевой площади и трех гостиниц. Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился.»

Если мы видим рядом с собой «избранного», не нужно ждать, когда он душевно истощится или потеряет энергию служить, лучше позаботиться о нем преждевременно. Во-первых, начните молиться о «избранном», - чтобы Господь продолжал его укреплять и способствовать его служению. Во-вторых, пригласите его к себе на чашку чая, и скажите, что вы очень цените его служение; что вы готовы ему помогать в том, в чем сможете. В-третьих, ободряйте «избранного», ведь вы – «званый» для него!

В Исх. 17 мы читаем о военном сражении евреев с амаликитянами. Это была не просто обычная схватка. Она имела духовную суть. Поэтому, когда внизу шло сражение, на верху горы Моисей, «избранный» Божий, должен был держать поднятыми руки к небу. Только в таком положении рук Моисея, на поле сражения Божий народ мог победить своих врагов. Прочитаем Исх. 17:11-13 : «И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик; но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой [стороны]. И были руки его подняты до захождения солнца. И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча.»

Оказывается, у одного «избранного» должен быть не один, а несколько помощников-«званых»! Так, например, руки Моисея поддерживали с обеих сторон сразу два помощника. И если бы у него было сто рук, то Господь позаботился, чтобы для каждой из них нашелся свой «званый»! Но, как часто мы думаем совсем по-иному! Например, вспомним, как вел себя пророк Илья после того, как Господь Бог помог совершить духовную победу над большим числом идолопоклонников. Мы читаем в 3Цар. 19 о том, что он не смог в одиночестве выдержать психологического напряжения победителя-реформатора, и испугался пустых угроз воинствующей женщины. Он бежал в страхе с места победы. «… отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих. И лег и заснул под можжевеловым кустом. И вот, Ангел коснулся его и сказал ему: встань, ешь.» К сожалению, рядом с обессиленным пророком не нашлось ни одного «званого»! Поэтому Господь Бог послал ангела кормить Илью и охранять его покой. Далее мы читаем: «И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива. И вошел он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему [Господь]: что ты здесь, Илия? Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее.»

Возможно, пророк Илья не замечал рядом с собой помощников, и считал себя одиноким «святым» среди множества идолопоклонников. Но это было не так. Тогда Господь «оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его.» Поэтому он не мог быть одиноким! В Израиле было достаточно единомышленников Ильи, с которыми он мог в дальнейшем поддерживать тесные взаимоотношения и совершать совместные служения!

Бог подарил нам во Христе многих благословенных братьев и сестер, с которыми нам нужно созидать нашу поместную церковь и распространять Весть Евангелия до края земли. Поэтому церковный человек не должен быть одиноким и всеми забытым! У каждого из нас есть свое место в теле Христовом и время труда. Кто-то из нас «избран» Господом Иисусом Христом взвалить на свои хрупкие плечи тяжесть ответственности первопроходца, за которым последуют другие. Но так же среди нас есть очень много «званых». Это – особые христиане! Они должны продолжить, если надо, дело начинателей. Расширить служение. Или быть рядом с «избранными» и их утешать!

В конце этой проповеди мы ответим на вопрос, почему все категории работников из изучаемой нами истории получили одинаковую плату? Дело в том, что, с одной стороны, все они истратили одинаковое количество энергии. Посудите сами: первая группа выложилась за три часа, а потом дорабатывала в более спокойном ритме до конца дня. Вторая группа работников – тоже три часа интенсивно трудилась, а затем им помогали остальные. И так продолжалось до самого вечера! Во-вторых, мудрый хозяин виноградника дал знать «щедрой» оплатой труда «званым», что они своей работой явно помогли доработать до конца рабочего дня «избранным»! Поэтому они и получили плату «избранных». Исполнилось то, о чем мы читаем в Мтф. 10:41-42 : «кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.»

В этой проповеди к нам звучит призыв: или мужественно совершать назначенное свыше служение в числе «избранных» и думать о себе скромно, по мере веры; или с радостью оставаться среди многих «званых», но при этом никогда не завидовать, кто «выделен» Господом! Запомним: у каждого из нас свое бремя, и мы должны достойно пронести его через всю жизнь! В этом и заключается главный смысл истории о работниках в винограднике, но, при этом, в Церкви не должно быть «много званых, а мало избранных.» Как же достичь блаженного состояния в церковной общине, чтобы все «званые» стали «избранными»? Об этом мы узнаем уже в другой проповеди. Аминь.

Игорь Гриненко

 
Поделиться с другими в Соц. сетях!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить