Центр Христианских Ресурсов ПРОСТОР.net

CЦЕНКИ --- ИГРЫ --- ЗАГАДКИ

web-kontora.info

moodle.batluk.com

Главная Статьи Берегите свои сердечные глаза!
Берегите свои сердечные глаза!
(1 голос, среднее 5.00 из 5)
08.02.2018 19:34

сердечные глазаПрочитаем слова Иисуса Христа, которые записаны в Мтф. 6: 22-23 : «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» В прочитанном тексте присутствует важная Библейская истина, относительно нашего мировоззрения: «глаза» сердца – это светильник для тела. Все остальное – это применение этой истины о физических и духовных глазах.

С одной стороны, если наш «левый» глаз сердца будет иметь чистый взор, тогда все тело будет светло, то есть оно будет руководствоваться чистотой морали. С другой стороны, если наш «левый» глаз омрачится греховной тьмой, тогда тело будет неуправляемым и непослушным его владельцу. Поэтому Иисус Христос подводит итог краткому поучению о хранении наших глаз от поражения греховной тьмой: если вовремя не остановить «болезнь тьмы» в одном глазу, она обязательно распространиться на другой глаз! И тогда будет не только тьма в одном «глазу милости», но и в другом «глазу праведности»!

Мы привыкли пользоваться нашими физическими глазами, как чем-то естественным, чем мы обозреваем окружающий нас мир. Однако мы смотрим на все не просто через физические линзы наших глаз, но пропускаем все виденное через сердечные глаза; и очень часто это делаем, к большому сожалению, с позиции грехопадения человечества! Когда Адам и Его жена съели от плода дерева познания добра и зла, у них «открылись глаза» на присутствие в мире добра и зла. Мы читаем в Быт. 3:7 : «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги…». Таким образом, все потомки Адама, и в том числе, - и мы с вами, стали резко разделять в виденном добро и зло. При этом, человек, как правило, не обращает внимания на множества проявленного добра. Он считает это добро чем-то естественным и должным. Но только пусть кто-то нам или кому-то другому сделает на фоне незаметного многого добра что-то одно злое, как это злое деяние стразу же бросается в наши глаза! И поэтому нам нужно, по наставлению Иисуса Христа уберечь свои глаза сердца от поражения тьмой-злом, чтобы все видеть в истинном свете: на фоне множественного зла обязательно увидеть сердцем и умом искры добра! Не обращать особое внимание на зло, а концентрировать свое внимание только на самом хорошем, достославном и приятном! Этой важной теме как раз посвящена эта проповедь, которая называется: «Берегите свои сердечные глаза!»

В качестве объяснения, почему тьма зла поражает сначала один глаз сердца, а потом другой, и мы видим только злое, обратимся к еще одному поучению Иисуса Христа, которое написано в Мтф. 7:3-5 : «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: 'дай, я выну сучок из глаза твоего', а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.» Это - слова пожелания, как «вылечить» пораженный глаз «бревном» лицемерия, который начинает замечать «сучок» согрешения в глазу другого человека. У нас нет иного выхода: когда начинаем видеть плохое и не замечаем больше хорошее, нужно молитвенно спешить к Господу Иисус Христу за «хирургическим вмешательством». По этому поводу написаны для нас слова повеления в Мтф. 5:29: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.» Несомненно, речь не идет в прочитанном о физическом вырывании глаза. Оно только подразумевает некоторое волевое решение на уровне духа, когда мы добровольно и вполне сознательно отказываемся от греховного взгляда на мир. Ведь, в предлагаемой нам Вечности блаженства с Господом не будет места ничему злому! Поэтому «привычный поиск» сучка или бревна греха там будет бесполезен! Но с другой стороны, если мы не научимся сердцем и умом видеть вокруг себя прекрасное, то на Новом Небе и Земле мы будем полностью слепы и не сможем увидеть красоту истинного блаженства!

Пока мы еще живем на этой земле, то у нас есть время лучше подготовиться к жизни в Вечности с Богом. В какой-то мере, мы похожи на еще не рожденных детей, уютно умостившихся в животе своей мамы. У нас начинают, под действием Святого Духа, развиваться разные духовные органы, в том числе и сердечные глаза «милости и праведности» для «рождения в Новый Мир». Однако только от нас зависит, насколько разовьются или не разовьются органы Духа и веры. И поэтому только от нас зависит, насколько здесь, на этой земле, мы начнем сердечно различать добро и сознательно не замечать зло. И от этого зависит, насколько мы будем готовы войти обещанную нам блаженную Вечность!

Чтобы усилить сказанное, и еще больше привлечь наше внимание к злободневной теме о современной болезни глаз сердца многих христиан, давайте вспомним историю о Ное и его сыновьях. Вернее, что произошло с ним после чудесного спасения от немилосердных вод Всемирного Потопа, когда он опять стал на твердую почву «обновленной» земли. Мы прочитаем Быт. 6:20-23 : «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и [лежал] обнаженным в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего.» Обыкновенно эту историю стараются не вспоминать в церковной проповеди, чтобы у слушателей не испортилось общее мнение о праведнике Ное. Однако она записана в истинном Слове Бога, и мы не можем просто так пройти мимо нее. Особенно, в том случае, что эта история касается примера нечистых и чистых взглядов, омраченного и не омраченного глаз сердца. И поэтому даже в этом ее поучение очень важно для нас! Поэтому познакомимся с ней более внимательно.

История пьяного и оголившегося Ноя – это типичный пример многих Божьих праведников, которые однажды совершили глупый поступок. Например, в моей жизни, как служителя, было не одно ошибочное действие, а множество глупых поступков, которые, из-за большого их числа, я не смогу сейчас перечислить или пересказать. Однако сколько раз я в прошлом, когда сам бездумно грешил, видел «сучок» в глазу другого служителя! Как часто мой глаз милосердия был омрачен бревном осуждения! А ведь, нужно было не поддаваться чувству злорадства чьего-то духовного спотыкания или падения, и трезво взвешивать все «против» и «за», относительно мною обвиняемых! Однако тогда я еще не знал учения Иисуса Христа о чистом взгляде, и поэтому очень сожалею, что был похож во многом на Библейского Хама! Написано: «И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим.» Он не просто увидел обнаженного отца. Он хотел увидеть отца в таком виде! Потому что мы видим только то, что желаем видеть, и не видим то, что не желаем видеть!

С одной стороны, беспорочная праведность Ноя в какой-то мере, наверное, омрачала несовершенную жизнь Хама и его недостаточное воспитание сына Ханаана. Поэтому где-то внутри себя, глубоко в душе он желал, чтобы «общепризнанный праведник однажды пал…» С другой стороны, возможно, радость жизни Хама омрачалась сознанием второго по рождению сына. Он родился вторым после рождения первенца Сима. Если бы он был третьим или четвертым ребенком в семье, то Хам быстро успокоился и довольствовался своим незначительным положением «меньшего» среди братьев. Но будучи вторым от рождения, он в своей душе очень желал стать когда-то первым! Это чувство «вечно второго, который стремится стать первым» очень хорошо знакомо спортсменам, которые постоянно завоевывают второе место на различных соревнованиях. У них развивается так называемый синдром «неудачника», и поэтому они смотрят на очередную серебряную медаль призера, как на ужасную неудачу в цепи общего позора!

Как бы то ни было, у лицемерного Хама уже был, к сожалению, поражен сердечный глаз «милости». Поэтому он легко «увидел» падение своего отца и быстро сообщил о нем двум другим братьям. На этот раз он был «первым», кто сообщил эту «сенсационную» новость!...

Совсем недавно меня вовлекли в «грязную» историю поиска обвинения одного известного служителя. Я старался все возможными силами убедить обвинителя проявить милость к павшему служителю. Однако все мои попытки оказались тщетными. Меня не только не послушали, но и обвинили в пособничестве и укрывательстве греха. В какой-то мере я тогда сел на скамье подсудимых рядом с обвиняемым служителем. И, вот тогда, получивши очередную порцию необоснованных обвинений, во мне началось рождаться понимание, что, если захотеть, то можно очень легко очернить кого только угодно! Особенно, это касается служителя, которого Бог поместил во главе церковной общины или какого-то другого важного служения. Поэтому, подобно тому, как «не может скрыться город, стоящий на верху горы», так и Божий служитель не может укрыться от разной критики, интуитивно делая то мудрые, то глупые шаги!

К сожалению, Хам поступил немилосердно по отношению к своему отцу! Когда запахло «сенсацией», он сразу же забыл все подвиги Ноя, и увидел только одну-единственную неприличную картину, после чего быстро возвел ее в разряд великого позора! «И выйдя рассказал двум братья своим»! Будучи под сильным эмоциональным впечатлением, Хам тогда забыл о своем сыне Ханаане, который остался рядом со своим обнаженным дедом! За спешкой, как можно быстрее «рассказать», он не уберег Ханаана от непристойной и вредной для него картины, которую, возможно, он не раз наблюдал в обществе допотопного мира. И поэтому, нет ничего удивительного в том, что Ханаан поступил со своим дедом так же, как это делали допотопные содомиты!

Трагедия Хама заключается в том, что он вовремя не заметил наклонности Ханаана к греху, но сразу же усмотрел падение праведника! Как это похоже на меня и, возможно, вас! Нам не хочется верить, что наши дети; сын или дочь начинают явно грешить. Мы укрываем их перед сами собой или другими своим отеческим оправданием и «слепой любовью», убеждая, что они «еще маленькие» или «у них переходный возраст», или просто успокаиваемся при мысли: «еще поумнеют…» Однако нам нельзя просто так покрывать зло в наших ближних! Дети нуждаются в родительском воспитании и отеческом наставлении, чтобы, когда они останутся один-на-один с проявлением греховности, то смогли уверенно противостоять любому соблазнительному искушению.

Хам, который был не без греха, первым бросил камень позора в сторону своего праведника-отца. Поэтому всегда особо больно слышать от самых близких категорическое и немилосердное осуждение. И каково же тогда было нашему Господу Иисусу Христу, Который пришел к Своим, но они Его не приняли! И более того: они не только не приняли, но необоснованно обвинили, несправедливо осудили и жестоко убили Иисуса Христа! И эта же немилосердная картина повторяется в истории человечества достаточно часто, когда главными доносчиками и обвинителями становятся самые близкие люди!

В отличие от поправшего авторитет отца Хама, двое других сыновей не захотели видеть картину обнаженного Ноя. Каждый из них, взял одежду, какая оказалась у них под рукой, накинули ее себе на плечи, и, пятясь задом, приблизились к месту сна Ноя. Потом они, резким движением тела, не смотря своим лицом на отца, сбросили со спины накинутую на нее одежду прямо на обнаженного Ноя. Таким образом, Ной был спасен и покрыт от посторонних взглядов. При этом, для самих сыновей, Сима и Иафета, их праведный отец остался тем же непорочным праведником, каким он был до сего времени!

Почему же Сим и Иафет поступили совсем не так, как это сделал Хам? Оказывается, у них не было помраченного сердечного «левого глаза милосердия», как у их «больного на глаза» брата. Они, в отличие от Хама, старались видеть в отце и в других только самое лучшее! Их светильник глаз ярко светил добротой и любовью. Ведь, написано, что «любовь покрывает множество грехов»!

Используя неблаговидный пример об обнаженном пьяном Ное, мы не собираемся чернить никого в рассмотренной истории. Возможно, только Ханаан, который был проклят дедом Ноем за свои аморальные деяния, заслуживает настоящего порицания. Но, как мне кажется, Хам в дальнейшем описании Книги Бытие и других Книгах Святого Слова больше не описывается в отрицательном свете. Возможно, после того, как его сына проклял Ной, Хам сделал соответствующие верные выводы, и больше не стремился увидеть в ком-то настоящее или воображаемое зло. Возможно, по этому, будучи под благословением Бога, как и другие его братья, он стал родоначальником многих народов на земле, которые расселились на очень большой площади. А описание его родословной входит в общую родословную Ноя и находится в прямой связи с родословными Сима и Иафета. Но, как там не было, о Хаме больше нигде не сказано, что он погрешал устами или делал какое-либо вопиющее зло. Однако порочная «слава» Хама стала для всех нарицательной. Сегодня «хамом» называют любого оскорбителя или бескультурного человека. И такое обозначение, возможно, является явно предосудительным по отношению к тому, кто только однажды опозорил своего отца!...

Как мне подсказывает личный опыт, не так легко приобрести нужный авторитет среди других людей. Но как просто и очень легко лишиться уважения со стороны других. Написано в Еккл. 7:1 : «Доброе имя лучше дорогой масти…» Поэтому давайте дорожить своим положением чистых глаз. Давайте хранить, как правый «глаз праведности», так и левый «глаз милосердия» нашего сердца! Очень опасно быть больным на греховную тьму «левым» глазом! Очень вредно носить в своем сердечном глазу целое бревно греховности! Запомним раз и навсегда: когда «глаз милости» повреждается грехом, то вскоре и «глаз праведности» покроется греховной тьмой! И тогда мы превратимся в типичных лицемеров, о которых строго сказано в Слове Божьем. Например, как сказано в Рим. 2:3-6, «Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его…»

Чтобы избежать неприятности Хама и не покрыть свое имя вечным позором здесь, на земле, и там, на Судилище Христовом, нам следует беречь и регулярно заниматься духовной профилактикой нашего мировоззрения и отношения к тому, что мы видим вокруг себя. Для этого в Откр. 3:18 нам написан добрый совет, как беречь свои сердечные глаза: «…и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Что это значит?

Во-первых, мы должны смотреть благодаря мази Истины на увиденное зло, как зеркало своего внутреннего мира. Дело в том, что, по Своей милости, наш Господь не показывает нам весь ужас вины и отвратительность наших греховных дел, слов и мыслей. Этим отчасти занимается наш враг, сатана. Но наш Отец Небесный не может просто так оставить без внимания наши пороки и грехи. Он стремиться помочь нам освободиться от остатков прошлой греховной жизни, которой мы жили до обращения. Он желает нас видеть праведными и святыми во всей полноте! И поэтому Он мудро подбрасывает нам время от времени на нашем жизненном пути наши греховные «автопортреты». Он делает это так аккуратно и бережно, что мы чаще всего не догадываемся, что, например, нас оскорбили только потому, что мы сами оскорбили совсем недавно кого-то другого! Или нас несправедливо обидели, как напоминание о том, что мы однажды кого-то так же незаслуженно обидели! Поэтому любой сигнал зла, свидетелем которого мы с вами стали – это прямой намек Бога, что у нас на духовно-душевном уровне что-то не в порядке и нам нужно поправить свой жизненный тонус!

Нам нужно серьезно отнестись к предупреждению Иисуса Христа: «что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь». Мы призываемся Господом к особой духовной чувствительности, когда в нас проникает что-то духовно чужеродное. Подобно тому, как неожиданно появившаяся боль в глазу из-за попадания мельчайшей соринки, сигнализирует нам, что нужно, как можно скорее, почистить засоренный глаз, так и увиденное нами зло должно стать сигналом для духовного очищения нашего «глаза милосердия» в опороченном сердце! Поэтому ни в коем случае нельзя затягивать с лечением больного глаза нашего сердца, так как он очень быстро может покрыться тьмой. Неубранная греховная соринка быстро пустит в глазу свои могучие корни, и она начнет разрастаться, покуда не превратится в большое бревно, закрывающим от нас истинный вид милосердия! Так появляется в нас тьма греховности и неверного восприятия окружающего мира, когда мы больше не наблюдаем вокруг себя чего-то доброго или прекрасного, а видим только «самоправедным глазом» только злое и греховное!

Наша первоочередная задача в духовной профилактике сердечных глаз, прежде всего, состоит в том, чтобы вовремя обнаружить соринку осуждения других в своем «глазу милосердия» и вскоре обратиться к Врачу Иисусу Христу, чтобы Он показал нам, где мы поступили со своей стороны неправедно, будучи еще больше осуждены! Так же очень важно найти несколько причин для оправдания греховного поступка со стороны другого человека. Помощь другому, чтобы извлечь соринку из его глаза, начинается с самого простого. Нужно не спешить обвинять согрешившего, а постараться его, как можно лучше и «справедливее», оправдать перед самим собой. И для этого я советую найти, по крайне мере, десять причин для подобного оправдания! Иногда это сделать не так легко; но, если хорошо постараться, то мы будем вскоре преуспевать в ходатайстве за других, и в конце-концов станем хорошими адвокатами для согрешивших и нуждающихся в помиловании или оправдании! И в этом мы станем подражателями нашему Господу Иисусу Христу – Великому Ходатаю и Первосвященнику! Написано в Евр. 4:14-16 : «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего]. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.»

Подходя к завершению этой проповеди, где мы много внимания обращали на греховную болезнь тьмы глаз сердца, нам нужно добавить к сказанному еще несколько слов о свете в наших глазах. В 1Ин. 1:5-7 написано, что «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.» Поэтому очень важно для каждого христианина не просто бояться попасть под власть греховной тьмы, но стремиться всем свои естеством к пребыванию во свете, где нет места ничему греховному. Подобно тому, как ночью нас ослепляют фары проезжающего мимо нас автомобиля, и мы ничего не видим в этом ярком прожекторном свете, так и святость Бога ослепляет нашу греховный взгляд сердца, и мы перестаем видеть все, что связано с привычным нечестием и грехом!

Но, как попасть в свет Божьей славы, чтобы не принести вред своему внутреннему человеку? Ведь, все греховное и порочное в Его святом присутствии уничтожается и испаряется, как утренний туман при восходе первых утренних лучей солнца!

Написано в 1Ин. 2:9-11 : «Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.» Если первое утверждение указывает на еще одну причину появления греховной болезни глаз сердца, то второе объяснение является подсказкой, как христианину следует приобрести мировоззрение Божьего света и постоянно пребывать в Его свете чистоты. Для этого, как оказывается, нужно только научиться любить людей и искать в них только хорошее! Быть их адвокатами, а не судьями! Миловать и оправдывать, если их греховные поступки являются исключением, а не привычкой жизни. Мы должны любить согрешающих, и ненавидеть их грехи! В этом главный смысл чистого и светлого глаза «милосердия»! Поэтому перефразируем слова Иисуса Христа и расширим его смысл о глазах, как светильнике тела. «Светильник для тела есть глаз сердца. Итак, если милосердный глаз милости твое будет чисто, то всё тело твое будет светло и послушно его обладателю; если же сердечный глаз милости твой будет поражен лицемерием, то всё тело твое будет непослушным и темным. Итак, если свет взгляда будет покрытым греховной тьмой, которой в тебе распространяется тьма, то какова же тогда тьма твоих сердечных глаз, что ты не можешь видеть доброе и прекрасное?» Пусть эти слова будут для нас серьезным предупреждением: «Берегите свои сердечные глаза!» Аминь.

Игорь Гриненко

 
Поделиться с другими в Соц. сетях!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить