Центр Христианских Ресурсов ПРОСТОР.net

CЦЕНКИ --- ИГРЫ --- ЗАГАДКИ

web-kontora.info


Главная Интервью Михаил ПАНОЧКО: «Я живу особой мечтой - увидеть сильную Церковь» Интервью по случаю 60-летия
Михаил ПАНОЧКО: «Я живу особой мечтой - увидеть сильную Церковь» Интервью по случаю 60-летия Печать
(5 голоса, среднее 5.00 из 5)
21.12.2014 20:31

Михаил ПаночкоМихаил Степанович ПАНОЧКО родился 12 ноября 1951 в селе Сулимов Нестеровского (теперь Жовковского) района на Львовщине в христианской семье. Родители воспитывали четверо сыновей и две дочери, из которых Михаил был старшим. Еще до службы в армии Михаил стал членом местной церкви ХВЕ, приняв водное крещение. Мечта получить высшее образование не могла осуществиться из-за его религиозных взглядов и отказ вступить в комсомол. После окончания срочной службы в армии она стала еще более недостижимой из-за смерти отца в 55-летнем возрасте: Михаилу, как старшему в семье, пришлось пойти на работу. Он стал работать шофером.

В церкви Михаил пел в хоре, позже начал проповедовать. А 26 мая 1976 25-летнего юношу церковь избрала на пасторское служение. В 1980 году Михаил Паночко женился на Евгении Зварыч, с которой воспитали пятеро детей: четыре дочери и сына. На сегодня три дочери замужем, сын женат, и в семье есть пять внуков.

С 1982 до 1985 года Михаил Паночко, по представлению тогдашнего старшего пресвитера Всесоюзного совета евангельских христиан-баптистов в Львовской области Романа Биласа, обучается в Московском библейском институте - единственном на то время духовном протестантском учебном заведении в СССР.

С приходом свободы в нашей стране, служитель активно взялся за духовный труд. Он с единомышленниками начинает радиопередачу «Страницы жизни» на местном радио, сотрудничает с миссией «Вифезда» в детских домах, интернатах, больницах.

В 1992 году Михаил Степанович избран заместителем старшего пресвитера объединения церквей ХВЕ Львовской области, а в 1995 - старшим пресвитером.

20 мая 1998 на очередном съезде Союза Церквей ХВЕ Украины Михаила Степановича избирают старшим епископом ВСЦ ХВЕП.

Как старший служитель Церкви ХВЕ Украины Михаил Паночко является членом Всеукраинского Совета Церквей и религиозных организаций, Совета Евангельских Протестантских Церквей, Международной Ассамблеи ХВЕ, активно участвует в работе Украинского библейского общества, ведет диалог с исполнительной и законодательной властью, отстаивая интересы верующих.

- Союз пятидесятнических церквей, который Вы возглавляете, состоит из общин, которые очень разные по своей истории, развитию, форме служений. Как удается Вам держать баланс между ними?

- Я благодарен Богу за то, что родился в Западной Украине, где формировалось мое христианское мировоззрение. Спасибо Богу за моих предшественников, наставников, с которыми сводила судьба и от которых я многому научился. Это сформировало меня, мою жизненную позицию, свой взгляд на разные вещи. Возможно, этот взгляд все еще был бы таким же, если бы я остался жить там, где родился. Но благодаря служению, которое я сейчас выполняю, мне пришлось пройти, и сейчас еще прохожу курс обучения, чтобы вместить все разнообразие мнений, позиций, видений, которые есть в нашем братстве. Для меня стало большим уроком сравнивать Запад с Востоком, с Центром, различные формы служения. Было непросто все это понять, но Господь давал мне урок за уроком, чтобы я мог это понять, а для этого нужно иметь широкое сердце. В сжатом сердце вмещается лишь то, что нам нравится, или чему мы симпатизируем.

Встретившись с другими формами служений, другими традициями, порядком, я воспринял их как школу Божию, пытался вместить, принять, не отбросить, полюбить, что мне было непросто и нелегко. И, собственно, то хорошо, что было заложено Богом в мое сердце, когда я жил в Западной Украине, то Божье, евангельское, чистое не изменилось и сегодня. Только расширился взгляд на разнообразие, которое есть в нашем братстве. Бог меня учил понимать, терпеть, и я пришел к выводу, что с любовью можно сделать все. А уважение и почтительное отношение к братству и любовь к народу Божьему - это тот ключ, который открывает много замков, это и масло, которое смазывает наш братский механизм, чтобы он меньше скрипел. Некоторым братьям, которые привыкли к постоянной позиции, скажем, в отдельной области или церкви, это трудно понять, но Господь повел меня по всей Украине и даже по всему миру, чтобы я научился любить братьев такими, какие они есть. И если есть что-то, что мне не нравится, я хотел бы положительно повлиять на то, изменить к лучшему не авторитаризмом, НЕ командным стилем, а донести до сердец братьев так, как доносил апостол Павел, который часто обращался: «Умоляю вас, братия ... . »(Фил.4: 2, Еф.4: 1, Рим.12: 1, 15:3, другие). Собственно, это служение и сформировало во мне такое широкое видение, широкое сердце, что я могу вместить всех, и сегодня нам удается держать баланс в братстве. Это непросто, но Бог помогает его удержать.

- В объединение входят разные церкви: есть общины, которые твердо и жестко придерживаются внутренних правил, сложившихся десятилетиями и есть общины с новейшими формами служения (имеется ввиду именно формы служения, а не доктрины). Каким же, по Вашему мнению, должно быть служение в церкви сегодня?

- Церковь не может стоять на месте, она не может быть вчерашней и не должна забегать вперед. Церковь должна быть сегодняшней, должна реагировать на вызовы, в этом ее, собственно, и «соль». Церковь не должна отставать от требований времени, но приняв хорошие, святые вещи, верующий человек, временами останавливается, тем самым причиняет прежде всего вред себе, потому что не растет духовно.

Вторая крайность - это забегать вперед, гнаться за чем-то новым, неординарным, за каким-то духовным «адреналином». «Свежесть» Церкви заключается в том, чтобы держаться Слова Божьего, и чтобы в церкви не была погашена сила Святого Духа. Святой Дух всегда дает свежесть в Церкви, Он ее двигает вперед, Он ее строит, формирует и готовит, как невесту, для встречи со Христом. Можно начать правильно, но остановиться, как остановились Галаты, и добавляли свои «заплаты»: «Вы шли хорошо, кто вас остановил?» (Гал. 3:3). А может быть такое, что люди увлекаются «ложными учениями», как сказано в Книге Откровения: «Ты попускаешь Иезавели, называющей себя пророчицей, вводить в обольщения рабов Моих». Читая послание семи ангелов (убежден, что в этих посланиях показаны основные этапы истории Церкви), я заметил, что больше подчеркивает Господь Он обращал внимание на учение, точнее на лжеучения, которые будут налетать, как ураган, которые будут врываться в Церковь, чтобы ее сбить с истинной дороги. Ведь верующие люди четко знают, что блуд, пьянство, воровство, убийство - грех, этого боятся, а вот лжеучения, которое может вкрасться и сделать вреда больше, чем блуд, люди не боятся. И когда в церкви Божии служители этого не понимают, не держатся здоровой, взвешенной позиции, их может забросить или вправо или влево. И эти наклонности порождают в церкви разделения, подозрение, недовольство, и от неправильного понимания духовных вещей люди начинают духовно болеть. И самое главное - не осознают, что они неправы. Поэтому мы делаем большой упор в нашем братстве на обучении верующих людей: «Смотрите в Слово Божье, смотрите на Иисуса, как Он Себя вел, как Он учил, какими были Его отношения с людьми - для нас это образец». Чем ближе мы к Иисусу, тем меньше конфликтов, тем нам легче подчиняться, легче любить друг друга.

Большой упор мы должны сделать на обучении. Это процесс всей жизни. Люди хотят жить вчерашним: мы вчера переживали благословения, переживали силу, вчера навестили братья. Люди хотели бы постоянно иметь такой «допинг», чтобы кто-то пришел их и «пробудил». Это хорошо, когда Бог посылает даровитих людей: иногда гости скажут лучше, чем свои, это не что-то плохое, но это еще не является хлеб.

Есть сказка о волке, которого человек как-то угостил хлебом. Хлеб так понравился серому, что он спросил: «А где ты его берешь?» - «А вот, надо вспахать поле и засеять его ...» - сказал он. «И уже будет хлеб?» - Спрашивает нетерпеливый волк. - «Нет, надо скосить, собрать его в снопы». - «И уже будет хлеб?» - «Нет, надо обмолотить, завести на мельницу, смолоть на муку». - «И уже?» - «Нет, еще нужно замесить тесто, разжечь печь и испечь хлеб». - «О, очень долго и трудно, это не для меня», - с разочарованием сказал волк и пошел в лес. Есть люди, которые хотят, не вложив труда, сразу получить результат. Вот, получили благословение, а что дальше? Услышали пророчество, а что дальше? Пережили Божью силу, а дальше что? И может сформироваться неправильная позиция, когда переживая какие-то благословения, мы считаем себя какими-то особенными. Уже нет общности, все остальные для нас чужие, «неправильные», «недуховные». Такие верующие люди делают ошибки, сами того не осознавая, что мы призваны не отделяться друг от друга, от объединения, от брата. Святость - это отделяться от греха, от нечистоты и неправды, но не от братства.

Нам нужно делать упор, чтобы служители Церквей были трезвые и близкие с Богом, Слово Божье действовало в них, тогда они будут иметь что передать людям. Здоровая наука приведет к здоровой вере, здоровая вера приведет к здоровому поведению и добрым плодам. Излился дождь благословения на церковь: ой, это уже что-то! Нет, это еще не плоды. «Ой, солнышко Божие пригрело!» Нет, это еще не предел, я тоже люблю подобные проявления, мы все это любим, но какой конечный результат? Вспомним израильский народ, который получал от Бога большие инвестиции, избранный народ, у которого были прекрасные обетования Божии, завет с Богом, но Господь говорит: «Я ожидал, что родит он виноград, а он уродил дикие ягоды? ... »(Ис.5: 4) И когда верующие этого не поймут, будут повторять ошибки израильского народа. Будут иметь все, говоря библейским языком: обрезание, длинные бороды, ходить в чепчиках, праздновать Пасху, бояться спички в субботу зажечь, будут всего бояться, но не будут бояться Бога. И когда Иисус придет, многие будут думать, что они угождают Богу, но, как заметил Иисус «пришел к своим, и свои Его не приняли». Вот чего я боюсь: когда придет Иисус, чтобы Он не сказал мне: «Ты меня не так, как нужно, проповедовал». И «ангел церкви» должен быть очень близко к Богу, слышать сердце Бога, держать руку на пульсе жизни. Когда служитель близко с Богом, он дает церкви чистый хлеб и чистую воду. Когда нет этой свежести, тогда люди начинают бегать и искать: то старых благословений или ультранових форм служения. В результате нехватки пищи люди могут духовно болеть. А духовно больные люди ищут причины: это не такое братство, это не такое учение, то не такой служитель, начинают искать виновного. А может, я не прав перед Богом? И мы можем ошибаться, но мы готовы признать свою ошибку? Я никогда не считал себя, как говорил Павел, тем, кто чего-то достиг. Я еще в пути, я хотел бы быть совершенным, хотел бы, чтобы было единство, я об этом много молюсь, чтобы удержать эти хорошие отношения, добрую атмосферу.

- Вы принимали активное участие в служении Церкви как во времена преследований, так и в условиях свободы. Что принесла для Церкви свобода проповеди в нашем государстве?

- Прежде всего, мы должны быть очень благодарны Богу за свободу. Это желанная, выстраданная свобода оплачена высокой ценой - кровью и слезами. Это Богом данное уникальное время, Господь как бы говорит: «Я даю вам возможность, ресурсы, если вам нужен дом молитвы - стройте! Но не это главное, главное - несите Мою весть, спасайте людей, распространяйте Царство Божие там, где вы живете! Тому, кто с благодарностью принимает это время и не почивает на лаврах, а использует все возможности, то делает правильно. Важно, чтобы эта свобода нас не расслабила, НЕ укачала, но чтобы мы помнили: свобода - для славы Божьей!

Свобода в Украине пришла от Бога. Многие верующие не готовы к ней. Кого-то потянуло за океан, кто-то думал, что будут гонения, кто-то мечтал улучшить свое материальное положение ... Я это говорю не с осуждения, просто каждый отреагировал по-своему. Но христиане, имеют Духа Божия, должны реагировать правильно - это время для распространения Царствия Божия, для спасения людей, для воздействия на общество.

Конечно, есть и негативные моменты. Как я уже сказал, верующие не были готовы к той свободе. Они привыкли замкнуться в своей хижине, чтобы никто из посторонних не зашел. Это ошибка, ведь Церковь должна быть открытой для людей, но закрытой для греха. И проводить служения ради себя - не есть основная цель церкви.

Второй негатив заключается в том, что верующие не готовы посвятить свои ресурсы для Бога. Наши люди во многих случаях еще не обучены служить материально. Мы могли бы больше послать миссионеров, могли бы быть более присутствующими в медиапространстве, могли бы больше выдавать полезной литературы, больше делать евангелизаций. Здесь мы недоработали и в следующем году планируем ликвидировать это белое пятно - будем акцентировать внимание на правильном отношении относительно материального служения в церквях. Чтобы церкви отвергли мнения, будто бы эти средства нужны для центра. Нет, эти ресурсы, как духовные, так и материальные, необходимы для распространения Царства Божьего на том месте, где вас Бог поставил. Когда духовный ресурс слабоват, и еще материальный ресурс небольшой, тогда церкви трудно влиять на общество, и таким образом, мы не умножаем славу Божию. Поэтому начинают усыхать духовные источники - и люди живут прошлым.

С другой стороны, есть угроза материализма. Но материальный мир - это еще не грех. Одежда, деньги - это ресурсы, которые нужно разумно использовать, ибо написано: «Пускай свой хлеб по воде ...». И мы можем быть людьми, ресурсы которых работают во славу Божию.

Еще один негатив свободы: самодостаточность. Например: церковь построила хороший дом молитвы, имеет хор, много молодежи, детей, служитель обеспечен и ему так и хочется показать себя: «О, я самодостаточный, независимый, мне не нужно братство, имеем дом молитвы, евангелизационную группу, автомобили, оркестр - зачем мне еще кто-то?» Это - опасность. Мудрый подход такой: если Бог дал тебе ресурсы и ты имеешь все - помоги тому, кто слабее, поделись с теми, кто не имеет этого всего. Церковь Христова состоит из разных членов, не только из ног, рук и головы. Такая позиция может породить некий «княжеский» удел, которыми когда-то страдала Киевская Русь. И когда налетели татары, эти княжества поодиночке были бессильны против сплоченной орды. Они дорого заплатили за прозрение - что нужно быть объединенными. Церковь - отдельная единица, но внутренне, духовно мы должны быть связанными друг с другом, чтобы служить друг другу тем даром, который дал нам Господь. И, собственно, при взаимодействии происходит тайна духовного роста. (Еф.4: 16). Когда я отделяюсь, то жить смогу, но влиять на мир смогу только тогда, когда нахожусь в единстве, контактирую с другими, помогаю другим.

- Какие люди оказали наибольшее влияние на Вашу жизнь и служение?

- Прежде всего, я благодарен Богу за своих родителей (они уже в вечности), сызмальства вели меня за руку в церковь, прививали любовь к церкви, к Божьему народу, христианским песням, к Слову Божьему, старались уберечь от вредного воздействия мира, улицы. Большое влияние оказала на меня церковь в родном селе Сулимы, в которой я вырос, моего сердца очень касались песни, какие-то невидимые потоки с неба сходили в мою душу. Бог видел, формировал мое сердце, смягчал и, наверное, готовил к будущему служению в церкви, в Украине и даже за пределами Украины. Очень благодарен Богу за старших братьев, таких как Роман Билас, который был старшим пресвитером церквей Львовской области и моим наставником, именно он убедил меня поступить на учебу в Московский Библейский институт. Особая благодарность за Александра Давидюка, служителя церкви ХВЕ с. Стояновка Ровенской области. Он посещал нашу церковь, и для меня это было праздником - слышать его мудрые советы и глубокие проповеди. Также добрым словом вспоминаю братьев из Львова: Михаила Кота, Владимира Юзвяк, Марьяна Сулима, и др.. Особенно благодарен Богу за Владимира Степанюка, который был служителем в Малых Подлесках, это 5 км от нас, мы с ним дружили, он был моим наставником, через него Господь меня часто укреплял и формировал.

- Какое место в Вашем служении занимает семья? Насколько она влияет на Ваше служение и, наоборот, служение - на семью?

- Пастырское служение я принял в 1976 году, мне шел 25 год, я думал, что не буду жениться, но хорошо что я этого не сделал, и через четыре года, в 1980, Бог дал мне прекрасную помощницу, с которой мы живем уже тридцать второй год. Я убежден, что это Бог приготовил ее для меня, и она может меня терпеть, помогать. У нас замечательные отношения, которые не изменились и сегодня. После женитьбы мне стало в два раза легче выполнять работу. Я благодарен Богу за свою жену Евгению, за ее спокойный характер, за понимание, надежность и верность.

Я выполнял служение, детки рождались, я уделял им какое-то время, но основной груз ложился на жену и на ее родителей. На моих детей повлияла семейная атмосфера: у нас никогда не было ссоры или чтобы мы претензии выставляли друг другу. Не скажу, что всю жизнь прошла идеально, иногда проявлялся человеческий характер. Но в основном, дети выросли в атмосфере взаимоуважения, и, собственно, эти взаимоотношения и мое служение повлияли на детей, и Бог защитил наш тыл. Я не загонял детей в собрание, они сами бежали, мы им не дали отрицательного примера, который бы отверг их от веры. И все мои дети и их семьи служат Богу. Семья - это та здоровая ячейка общества, где формируется характер, отношения, где рождается в наших детях отцовство, материнство, формируется здоровый взгляд на жизнь, на вызовы современности, где они могут духовно закалиться, чтобы, отправившись в море, достичь цели.

- Какие моменты или Божьи чудеса Вам особенно запомнились в жизни?

- Вся моя жизнь без исключения была полна чудес. Даже посторонние люди, которые меня мало знают, говорили: «Вы счастливый человек». Думаю: «Как они это знают?» О счастье, которое мне дал Иисус, невозможно рассказать и его невозможно скрыть.

Одно из таких ярко выраженных чудес, которые я пережил, произошло, когда я молодой, стал выполнять пастырское служение. Я тогда работал водителем, и однажды, уезжая ночью из командировки, по дороге уснул. Ехал один. На другой день в церкви должны были быть похороны, я хотел успеть, а дорога дальняя. Всю ночь ехал, и в конце заснул. Не знаю, на сколько времени закрылись глаза, но только вдруг почувствовал толчок в правый локоть, весьма ощутимый, как будто кто-то меня будил. Я открыл глаза: нет никого, а я уже еду в сторону с дороги. Я выровнял машину, сон пропал, но через несколько десятков километров снова мгновенно засыпаю. И снова толчок в правый локоть, не сильный, не болезненный, но вполне ощутимый. Открываю глаза: вижу, что еду в тополь. Я понял, что это Божий ангел едет со мной, сразу же остановился, чтобы подремать и не испытывать Бога.

Было и такое, что на дороге я мог сбить человека. Была зима, сильный снегопад, я ехал как в молоке. И вдруг, буквально в нескольких метрах от машины, увидел пьяного мужчину, который шел посреди дороги. Не помню как, но я как-то свернул, машину начало носить в разные стороны, но потом авто выровнялось и все закончилось благополучно.

Были случаи в семье, когда болели дети и ничего не помогало, мы становились на колени, молились - и Бог выходил навстречу. Господь смирял боли. Были яркие свидетельства исцеления.

Однажды меня пригласили на собрание к старенькому пастору, который выполнял служение передо мной. Он пригласил всю церковь на прощальное собрание, потому что лежал на смертном одре. И только там, в доме я понял, насколько трудно вести собрание-прощание с человеком, который умирает. Это было впервые в моей практике. Как проводить похороны - знаю, свадьба - знаю, крещение - знаю. А это - человек жив, и как прощаться с ним - я не знал. Я просто испугался. Нас собралось в комнате около 30 человек. Запели несколько псалмов, сделали небольшое служение, и я подумал, что «спихну» все на братьев, пусть они думают, что читать. Но все отказались. Я тогда в душе воззвал к Господу: «Господи, дай мне слово, я не знаю, что сказать этому человеку» Не скажу же: «Брат, прощай, вечная тебе память ...» И мне сразу вспомнились слова, которые Иисус сказал Марфе: «Как будешь верить, увидишь славу Божию». Но когда я прочитал этот текст, то вторая мысль пришла: «А что же это значит?» И я понял, что Бог хочет что-то сделать. Прочитав этот текст, я сказал еще несколько слов и призвал к молитве. И в тот момент все почувствовали, как сверху на всех сошла особая сила и будто огонь загорелся. Мы помолились, простились и разошлись. После этого этот старенький служитель говорит своим детям: «Дайте мне есть». А он уже неделями не ел, пил только воду, потому что пищевод был поражен болезнью. Он съел тогда целую тарелку борща. И на следующий день пришел с палочкой на собрание. Он еще прожил несколько месяцев, а потом внезапно умер. Господь показал славу и, приготовив к вечности старого служителя, забрал его к Себе.

- Как вы оцениваете 20 лет независимости Украины?

- За независимость Украины боролись веками. И, к сожалению, ей почему-то не удавалось стать независимой. История Украины является печальной и часто весьма трагичной. Верю, что Бог сделал для Украины огромный сюрприз, подарив ей независимость. Причем такую, о которой даже не мечтали самые ревнители независимости. Бог дал, но люди были не готовы. И пережитки прошлого сказываются. Евреям, которые вышли из рабства, так врезался в сердце дух Египта (идолы Египетские, традиции египетские), что хотя они и вышли из Египта, но Египет не вышел из них. То же произошло, когда Бог подарил Украине независимость. Национальное самосознание должно было бы поставить все на свои места, но без Бога это было сделать невозможно. Национальное, общественное самосознание, экономическая сторона - все это должно иметь краеугольный камень, а это вера в Бога. И то, что все разваливается, свидетельствует об отсутствии краеугольного камня. Почему Европа веками была так сильна? Потому что строилась на христианских ценностях. Швейцария по сей день пожинает плоды добрые протестантских реформаторов Кальвина, Цвингли, Лютера, эти люди несли Слово Божие, и заложили основы государственности на основе Библии. Мы им порой завидуем, но мало интересуемся, в чем секрет их успеха. К сожалению, Украина не докопалась до сути, в Украине не произошло покаяние за то, что миллионы людей отвергали Бога и прославляли атеистический режим. С этим всем нужно порвать, с той системой, которая семьдесят лет мучила и убила десятки миллионов невинных людей. Этот дух не был ликвидирован, не было покаяния.

Недавно мы были на чествовании памяти людей, погибших в Бабьем Яру. В этом году отмечали 70 лет с того дня, как там расстреляли около 150 тысяч человек. Когда выступал представитель из Германии, мне запечатлелись в памяти его слова: «Мы - дети преступников». Я подумал: «Нация, которая сделала столько зла для нашего и еврейского народов, осознает свою вину, даже их дети и внуки понимают это». Они не стесняются сказать: «Мы - дети преступников». Наша нация, к сожалению, этого не осознает - и именно в этом я вижу корень проблем. Мы - потомки тех, кто расстреливал, кто мучил, пытал, устраивал голодоморы, и никто не сказал: «Простите, мы совершилили преступление». Потомки тех преступников сегодня ходят с красными флагами, опять ставят памятники кровавом диктатору Сталину. Проявляется рецидив, и он отрицательно влияет на общество. Хорошо бы, если бы и в Украине могли сказать: «Мы - дети преступников». Но потомки преступников молчат, и многие из них при власти. И надеяться, что они принесут благословение Украине - бесполезно. Украина без Бога перспектив не имеет. Господь подводит народ наш к тому, чтобы он смотрел не на Восток и не на Запад, а поднял глаза вверх. Украина сможет иметь достаток и процветание, когда построит правильные отношения с Богом.

- Вы человек публичный, Вам приходится иметь дело с государством и руководителями государства. Насколько Церковь имеет право участвовать в политической жизни? Какие политические шаги приходится делать Вам, как руководителю объединения?

- С приходом свободы перед нами открылись разные двери. Роль христианина - влиять на все общественные процессы. Но та атмосфера, в которой мы много лет жили, дала свой отпечаток. Нам хочется спрятаться, никуда не идти. Возникла тенденция замкнуться, отделиться, якобы когда туда пойдем - то осквернимся. Это неправильная позиция, это неготовность людей реагировать на вызовы времени. Церковь - это столп и утверждение истины, город, поставленный на горе, и светильник, который не ставят под столом, соль не приносит пользы, когда в мешке. Нам нужно трансформироваться, сменить свои мысли и знать, что Господь нужен во всех сферах жизни. Я в этом убежден. Потому что политики тоже люди - и им нужен Бог. Когда христиане не имеют влияния на политиков - то такую политику и имеем. Авраам, заключая договоры с различными царями, доказывает, что он был влиятельным политиком. Пророк Даниил непосредственно был связан с политическими делами, но и там он остался Божиим, и это важно запомнить. Просто у нас сложилось неправильное представление о роли христианина в политике. Когда я жил на Львовщине, то несколько раз был депутатом сельского совета, депутатом районного совета. Но я шел туда с целью не что-то приобрести, а чтобы влиять на общество. Моя твердая позиция - не бояться политиков, а влиять на них, у нас есть Тот, Кто сильнее любой власти. А на политиков надо смотреть как на людей, которые нуждаются в спасении, отбросить то, что он депутат - он человек, даже в ризе Папы Римского - человек. И важно, несмотря на статус, увидеть человека, которого любит Бог и за которую умер Христос, донести ему слово, донести ему любовь Христову, используя все возможности. Если нас не зовут, то мы не имеем возможности влиять, тогда мы не должны. Но Господь открывает двери - мы должны идти и влиять. Но чтобы влиять, нужно иметь силу, и если нет твердой евангельской позиции, туда лучше не идти.

Мое убеждение, что верующие должны влиять на образование, на политику, на экономику, на культуру, поведение, на отношения между людьми. Ибо если верующие не влияют, или еще хуже - отмежевываются, то тогда во всех общественных направлениях доминирует зло. Там нет соли, там все разлагается.

В истории есть пример верующих людей, которые пошли в политику. Джордж Вашингтон - первый президент Америки - был глубоко верующим человеком. Несмотря на сегодняшнее схождение с евангельской дороги, Америка до сих пор мощное государство. Авраам Линкольн - глубоко верующий человек, любил Бога, знал прекрасно Писание, скромный человек, сын бедного фермера, став президентом, часто цитировал Библию. И при важных решениях, когда он цитировал Слово Божие, как ставил печать, после чего все замолкали. Он достиг двух важных политических целей: объединил северные штаты с южными (враждовавших между собой) и отменил рабство. Сделать такие огромные изменения в обществе мог только человек, с которым Бог. Поэтому нам нужно учиться и трезво смотреть на эти вещи. НЕ отмежевываться от политики, не бежать от нее, боясь оскверниться. Мы оскверняемся, когда будем делать зло в церкви, когда в стане Божьего народа будем сеять козни, скупость, зависть, гнев, клевету. Я призываю всех верующих людей - с Богом в сердце, идти к людям и нести им Благую Весть, влиять на общество. А в здоровом обществе родится здоровая политическая сила, здоровая элита, которой сегодня, к сожалению, в Украине нет. А откуда она возьмется, кто ее сформирует? Здоровую элиту могут сформировать только духовно трезвые и здоровые христиане.

- Как ЦХВЕУ может влиять на современное общество, и выполняет она свое призвание?

- По моему мнению, выполняет частично. И в той непростой ситуации, сложившейся в Украине, голос Церкви есть архиважный. Если не мы, то кто? Глубоко в моем сердце лежит мысль о том, что на Церкви лежит ответственность за судьбу Украины. Почему? Потому что мы познали Того, Кто «от начала». Того, Кто нас простил, Кто спас нас. Мы познали Его любовь, которая излилась в нас Духом Святым. И все эти благословения, Божьи росы, Божья милость, данные с определенной целью: чтобы мы сами переменились и могли влиять на других людей и менять вокруг себя мир. Бог имеет особый план для Украины, и Он хочет это делать через Свою Церковь, через Своих людей. Если мы не готовы, то будем виноваты перед Богом. Поэтому, по моему мнению, Церковь выполняет свое предназначение частично. Хотелось бы, чтобы Церковь почувствовала свою ответственность за духовную ситуацию в стране, чтобы мы не просто говорили: «Они там такие-сякие». Это не спасет ситуацию, нам нужно осознавать, что люди, которые не знают Бога, обречены на массовые ошибки, на массовые провалы и бесславный конец. Поэтому я повторяюсь: Церковь должна нести ответственность за свой край, знает она об этом или не знает. Иисус на суде скажет: «Я был голоден и вы не пришли ко Мне ...» Это не только дать кусок нуждающемуся. Это касается всех сфер жизни. Церковь должна реагировать на проблемы общества - политические, экономические, моральные, духовные.

- Каким способом? Как это сделать практически?

- Практически - этому учит Слово Божье. Весь мир лежит во зле. Люди без Бога дезориентированы, у них нет фундамента, ощупью ходят. Поэтому их не надо судить, их нужно жалеть. Христиане, как представители Бога на земле, рожденные свыше, те, кто имеет новое сердце, новые мысли, новую природу, новый взгляд и должны знать куда вести, как учить и какой давать пример. Поэтому Церковь должна показать своим поведением, что она - это особый народ, особая Божья институция. Духовные вещи, которые мы получили в наших церквях и в наших молитвах от Бога, это скрытые ресурсы, о которых мир не знает. Мир не знает, что мы переживаем в тайной комнате, общаясь с Богом. Мир не знает, что когда мы читаем Библию, Господь открывает нам вещи, о которых знает только тот, кто это получает. Но возникает вопрос - для чего Бог мне это открыл? Почему Бог меня посетил и просветил? Чтобы я мог другим рассказать! Иисус сказал: «Идите». Ученики около Него ютились, кто с правой стороны, кто c левой, им нужно было свое царство. У них были свои узкие меркантильные цели. «Идите по всему миру», - сказал Иисус всем, давая нам силу, Господь имеет цель - через нас влиять на людей, на общество. Поэтому наша задача - побольше получать благодати и нести ее людям. Духовные дары, полномочия и силу нам Бог делегировал не ради нас, чтобы удовлетворить наши амбиции, то епископа, проповедника, пастора, благовестника, редактора, а для воздействия на общество. Чем больше будет святых, влиятельных людей в наших селах и городах, тем быстрее оздоровится Украина.

- Подводя итоги Вашего служения старшего епископа за 13 лет, какими достижениями Вы гордитесь, а что не удалось сделать?

- С Божьей помощью удалось стабилизировать ситуацию в братстве. Капля за каплей, год за годом приходилось развеивать все подозрения, разговоры за спинами. Для меня задача номер один - сохранить и приумножить единство народа Божия. Еще 13 лет назад, когда я молился: «Господи, какая важная цель в служении, которое Ты мне поручаешь?» Был ответ: «Единство в Моем народе». Я считаю, что сегодня это единство в лучшем состоянии, чем была раньше.

Нам удалось поднять авторитет Церкви христиан веры евангельской на межконфессиональном и на государственном уровне. Представляя Церковь, я нигде не запятнал братство, не бросил на него тень ни словом, ни поведением. К нам с уважением относятся католики, греко-католики, православные. Хорошие отношения имеем с баптистами, с адвентистами и другими евангельскими объединениями. Мы любим тех людей, хотя у них другие взгляды. Мы их уважаем, мы не отделяемся из-за того, что мы, мол, крещенные Святым Духом или они имеют «не того духа». Некоторые меня упрекали, что я с Папой Римским здоровался. Но Евангелие учит нас, чтобы мы «ни одного человека не считали нечистым». И второе: «Кому честь, тому честь ...». И еще: «Всех уважайте ...» и: «Молитесь за всех». Именно такой подход к людям сформировало Слово Божие, Дух Божий.

Одним из наших достижений является то, что Церковь ХВЕ стали уважать за большую социальную работу. Когда на Закарпатье произошло наводнение, Церковь ХВЕ внесла свой немалый материальный и финансовый вклад.

Специалистам Института религиоведения в Украине импонирует наша позиция в отношении государства и национальных вопросов. Наши добрые дела показывают, что мы действительно любим Украину и хотим, чтобы в Украине преобладал родной язык, чтобы верующие были патриотами нашей страны.

Мы участвуем в законодательных проектах, в работе Всеукраинского совета церквей. С Божьей помощью мои заместители и все наши отделы показали себя настоящими христианами. Достижением является то, что к нам льнут церкви Волыни, Львовщине, Ровенщине, Киева. Открываются новые церкви в Испании, Германии, Бельгии.

Увидев наше братское отношение друг ко другу, хотят быть с нами. И не только в Украине: есть заявления из России, из Европы. Это наша совместная работа - моих заместителей, старших пресвитеров областей. Есть еще много работы в этом направлении. Нам не удалось до конца сблизиться с другими евангельскими объединениями, которые действуют в Украине. Мы имеем хорошие отношения с этими объединениями, но хотелось бы лучшего. Я понимаю, что этот процесс невозможно ускорить, для этого нужно терпение, труд, молитвы. У нас есть цель, чтобы пятидесятнические церкви в Украине были едины во взглядах и в отношениях.

- А как сейчас складываются отношения с другими пятидесятническими объединениями Украины?

- Ситуация намного лучше, чем десять-пятнадцать лет назад. Тогда каждый строил что-то свое, образовалось много объединений. Сейчас этот процесс прекратился, некоторые объединения не растут, некоторые распадаются, мелеют. Когда я начинал служение в ЦХВЕУ, то у нас было около 800 церквей, на сегодня имеем - 1510 общин, и до конца года будет на несколько десятков больше. Это наша совместная работа, и я благодарю Бога за то, что у нас такая хорошая команда, которая формирует имидж нашего братства.

- Какие проблемы Церкви нужно решить Вам, как старшему служителю, в ближайшее время?

- 2011 год был объявлен годом Библии, чтобы привить людям любовь и уважение к Божьему Слову. В этом Господь помог: примерно 1200 мероприятий было проведено по всей Украине по случаю празднования годовщины Пересопницкого Евангелия. Этот год мы хотим объявить годом обучения в плане материальном служения. В этом есть большая потребность. Мы хотим, чтобы верующие люди правильно относились к материальным вещам, чтобы материальные ресурсы работали на распространение Божьей вести в нашем крае и за рубежом. Это ресурс, за который мы будем отвечать, и людей нужно научить: «то, что Божье, нужно отдать Богу». Церковь должна сеять, а чтобы сеять, нужно иметь ресурсы. Аренда помещений, транспорт, обучение, духовная литература, реклама, афиши - есть много вещей, которые нуждаются в средствах. «Для мира евангелизация всегда бесплатная, а для Церкви она всегда платная», - говорил Билли Грэм. Мы хотим научить людей правильно относиться к материальному служению.

Второе направление - работа по духовному состоянию служителей. Состояние церкви во многом зависит от служителя, от того, в каком он духовном состоянии, насколько он обучен, «подкован» духовно и библейски. Будучи пастором и служителем, он должен быть образованным, культурным, полным Святого Духа и веры - и таким образом образовывать в церквях здоровую атмосферу. Кто остановился в обучении, тот рискует скатиться назад, потому что нельзя жить прошлыми ресурсами, прошлыми переживаниями. Мы должны благодарить Бога за то, что мы пережили, но у Бога никогда нет черствого хлеба, у Него всегда есть свежая манна, свежая вода. И об этом всегда нужно помнить служителю. Общение с Богом даст свежесть пастору, он будет твердо стоять на евангельских позициях - и никакие ваалы, николаиты или Иезавели не собьют его с прямой дороги.

Служитель должен иметь трезвый взгляд, правильную позицию, потому что он отвечает за церковь, он призван ее пасти, уважать и подавать хороший пример (1 Петр. 5:3-4).

- Что бы Вы посоветовали людям, верующим и неверующим, исходя из современных политических, экономических, социальных и моральных условий, которые сложились в Украине?

- Прежде всего – будем пользоваться тем временем благодати, который имеем сегодня. Для верующих: растите в Иисусе, приносите Ему хорошие плоды и работайте для Него. Это благодатное время. Для неверующих людей он также благодатный - идите к Иисусу, примите Его, живите для Него, потому что с Ним прекрасно жить. Человек должен, прежде всего, позаботиться о своей душе и о своем спасении, только тогда он может помочь и другим. И, приняв Иисуса, сделаем со своей стороны все, чтобы влиять на людей вокруг нас. Нельзя изменить Украину, не изменив себя. Я благодарю Бога, что Он меня изменил, что Он изменяет сотни тысяч людей, но этого мало, потому что для переломного момента нужно, чтобы среди населения страны было хотя бы четверть искренних христиан, рожденных свыше, которые могли бы влиять на общество и уберечь его от нравственного, культурного, экономического упадка. Украину спасти могут только Божьи люди, просветленные Христом, имеющие четкую евангельскую позицию - делать всем людям добро. Верующий человек должен чувствовать себя должником, как говорил апостол Павел: «Я должен всем», чтобы свидетельствовать о богатстве благодати Божией.

Я живу особым мыслью, особой мечтой - увидеть сильную Церковь, Церковь в Божьей благодати, Церковь, наступающую на силу вражью, которая будет шагать «как полки со знаменами». Хочу увидеть Церковь, которая готовится к встрече с Христом, и важно, чтобы это поняли все верующие люди. С Богом мы все перенесем. Нам не пристало бояться трудностей или неудач, или противных ветров, а идти за Господом, ибо Он сказал, что построит Церковь, которую не одолеют врата ада, - и я в это верю.

 
Поделиться с другими в Соц. сетях!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить